Привод спидометра ЯМЗ

Трос спидометра

Трос спидометра

Привод спидометра расположен в крышке зад­него подшипника вторичного вала и состоит из червячной пары постоянного зацепления с передаточным отношением 11:6 и сменной пары цилиндрических шестерен, передаточное число которых может быть различно и определяется потребителем. Червяк червячной па­ры установлен на вторичном валу непосредственно за задним подшип­ником вала. Ведомая шестерня изготовлена как одно целое с валиком и вращается в опорах, выполненных в крышке подшипника. На конце валика ведомой шестерни имеется цапфа, на которую сажается на шпонке ведущая цилиндрическая шестерня. Ведомая цилиндриче­ская шестерня устанавливается на валике, вращающемся во втулке, запрессованной в крышку сменных шестерен.

В валике ведомой цилиндрической шестерни выполнено отверстие для установки наконечника троса гибкого вала спидометра. Обо­лочка гибкого вала крепится к крышке сменных шестерен накидной гайкой, навертываемой на хвостовик крышки.

Червячная пара смазывается маслом, проникающим из картера коробки через подшипник вторичного вала. Для стока масла из поло­сти крышки в картер предусмотрено сливное отверстие в задней стен­ке картера.

Цилиндрические сменные шестерни смазываются консистентной смазкой, набиваемой между зубьями шестерен.


Читайте также: