Эксплуатация коробки передач ЯМЗ

Коробка передач на ЯМЗ

Коробка передач на ЯМЗ

Чтобы коробка передач была долговечна в эксплуатации, необ­ходимо соблюдать следующие правила:

  1. Полностью выключать сцепление при каждом переключении передач. Включать сцепление следует медленно и плавно. Рез­кое включение может повести к поломке зубьев шестерен и зуб­чатых муфт синхронизаторов.
  2. Не переводить рычаг переключения передач из одного поло­жения в другое со значительным усилием, так как в этом случае синхронизаторы перегружаются и преждевременно изнашиваются.
  3. При переключении с низшей передачи на высшую рычаг задержать приблизительно на 1 сек в нейтральном положении. Во время этой задержки угловые скорости включаемой шестерни и вторичного вала выравниваются.
  4. Переключение с высшей передачи на низшую производить быстрым движением, так как замедление рычага в нейтральном положении только увеличит разность угловых скоростей вклю­чаемой шестерни и вторичного вала.
  5. Необходимо периодически проверять температуру масла в картере коробки передач во время ее работы. Температура масла должна быть не более чем на 60° С выше температуры окружаю­щего воздуха.
  6. Включать коробку отбора мощности следует только при нейтральном положении рычага переключения коробки передач, так как при включенном отборе мощности переключение передач затрудняется и происходит повышенный износ синхронизаторов.
  7. Буксировку автомобиля на небольшие расстояния следует производить только с выключенным сцеплением и включенной прямой (четвертой) передачей.

Несмотря на наличие синхронизаторов, при переходе с высшей передачи на низшую рекомендуется пользоваться так называемым двойным переключением.

Первая передача и задний ход не имеют синхронизаторов, и поэтому включение первой передачи производится только при сниженных числах оборотов вторичного вала, а заднего хода — после полной его остановки во избежание быстрого износа и по­ломки зубьев шестерни.

Если рычаг переключения передач не удается поставить сразу в положение, соответствующее включению первой передачи, то нужно, не применяя никакого усилия, временно включить сцеп­ление и выключить его вторично. Это облегчит включение первой передачи.

В зимних условиях при низкой температуре окружающей среды масло в коробке передач после остановки двигателя засты­вает, что может затруднить переключение передач. В этом случае перед включением передачи коробка передач должна поработать на холостом ходу, пока переключение передач не станет лег­ким.

При температуре окружающей среды ниже — 30° С реко­мендуется на время длительной остановки двигателя масло из коробки передач слить, а перед пуском двигателя подогреть его и снова залить в коробку.

При буксировке автомобиля с неработающим двигателем и вы­ключенными передачами масляный насос коробки передач не работает и поэтому отсутствие смазки в подшипниках шестерен вторичного вала и на конусных кольцах синхронизаторов может вызвать задир подшипников и быстрый износ колец синхрониза­торов.
При буксировке автомобиля на дальние расстояния необходимо карданный вал отсоединить от коробки передач.


Читайте также: