Охлаждающая жидкость для ЯМЗ

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость

Система охлаждения двигателя ЯМЗ должна заполняться чистой водой или специальной жидкостью, замерзающей при низкой температуре.

В обычной воде содержится некоторое количество минераль­ных солей, которые нельзя удалить простым фильтрованием. Воду, содержащую большое количество минеральных солей, назы­вают «жесткой». Если в воде мало минеральных солей, такая вода называется «мягкой».

Минеральные соли из жесткой воды осаждаются в виде накипи на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения. Накипь, являясь плохим проводником тепла, замедляет отдачу тепла от нагретых деталей двигателя — гильз цилиндров, блока и головок цилиндров, форсунок, клапанов, что приводит к перегреву двигателя.

Поэтому для охлаждения двигателя следует применять чистую мягкую воду, лучше всего дождевую или снеговую.

Если для системы охлаждения применяется колодезная или речная, то есть жесткая вода, ее нужно смягчать кипячением с после­дующим отстаиванием. Смягчать воду можно также тринатрий-фосфатом в количестве 2 грамм на 1 литр воды.

Воду в систему охлаждения нужно заливать через воронку с мелкой сеткой для удаления механических примесей. Перед заливкой рекомендуется дать воде отстояться.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время и безгаражном хранении вода может замерзнуть в радиаторе, даже если она зали­валась в горячем состоянии, так как до открытия клапана тер­мостата вода через радиатор не циркулирует. Чтобы этого не про­исходило, рекомендуется применять специальные жидкости с низ­кой температурой замерзания. К таким жидкостям относится смесь (антифриз) по ГОСТу 159-52, представляющая собой рас­твор этиленгликоля в воде с примесью незначительных количеств пропил этленгликоля и полигликолей с добавкой антикоррозионной присадки, исключающей коррозию металлических деталей системы охлаждения.

Наша промышленность выпускает низкозамерзающую охлаж­дающую жидкость по ГОСТу 159-52 следующих марок:

  1. марка 65 — слабомутная оранжевая жидкость с удельным весом, при 20° С равным 1,085-1,090, имеет температуру замер­зания не выше -65° С;
  2. марка 40 — слабомутная желтоватая жидкость с удельным весом, при 20° С равным 1,0675 -1,0725, имеет температуру замер­зания не выше -40° С;

При температурах ниже указанных низкозамерзающие охлаж­дающие жидкости превращаются в рыхлую массу, не вызывающую разрушения системы охлаждения, поэтому во время стоянки не нужно сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

По заявкам потребителей охлаждающая жидкость марки 40 может выпускаться в концентрированном виде (марка 40К). Охлаж­дающая жидкость марки 40 получается путем смешивания охлаж­дающей жидкости марки 40К с дистиллированной водой в соотно­шении 100:73 по объему.

Антифриз имеет больший, чем вода, коэффициент объемного расширения, поэтому заливать его в систему охлаждения нужно на 1,5 литра меньше указанной заправочной емкости. При заправке подогретым до 70-80° С антифризом систему охлаждения нужно заполнять полностью.

Необходимо помнить, что антифриз ядовит, поэтому засасы­вать его ртом категорически запрещается.

Этиленгликоль имеет более высокую, чем вода, температуру кипения, поэтому при уменьшении объема охлаждающей жидкости за счет испарения (при отсутствии течи) следует добавлять в сис­тему чистую воду.

С переходом на летнюю эксплуатацию слитый из системы охлаж­дения антифриз следует профильтровать и хранить до наступле­ния холодов в плотно закрытой металлической таре.


Читайте также: