Пуск двигателя ЯМЗ

 Дата публикации: 18.05.2023

Двигатель ЯМЗ-236А

Двигатель ЯМЗ-236А

Скобу регулятора установить в положение включенной подачи топлива, а рычаг управления регулятором - в положение, соот­ветствующее минимальным числам оборотов. При пуска двига­теля зимой рычаг управления регулятором рекомендуется уста­новить в среднее положение.
Пуск двигателя производится нажатием на пусковую кнопку стартера. При этом педаль управления подачей топлива трогать не следует. Как только двигатель начнет устойчиво работать, кнопку нужно отпустить.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 сек. Если двигатель не начал работать, то следую­щий пуск возможен не ранее чем через 1-2 минуты. Нельзя включать стартер более 3 раз. Если двигатель не начал работать после трех последовательных включений, следует найти и устранить неис­правность. Несоблюдение этих указаний неизбежно приведет к быстрому разряду и порче аккумуляторных батарей и выходу из строя стартера вследствие недопустимого перегрева.

Следует иметь в виду, что двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 имеют хорошие пусковые качества и обычно начинают работать немед­ленно после первого нажатия на пусковую кнопку стартера.

Подготовка к пуску двигателя ЯМЗ при повседневной эксплуатации

  1. Убедиться в наличии достаточного количества топлива в баке и масла в поддоне, топливном насосе, регуляторе числа оборотов в воздушном фильтре.
  2. Залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость.
  3. Проверить надежность соединения и легкость хода деталей механизма управления подачей топлива.
  4. Заполнить топливом систему питания, для чего отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, двигая ее вверх - вниз, прокачать систему в течение 2-3 минут, после чего рукоятку насоса завернуть до упора.
  5. Наружным осмотром убедиться в герметичности трубо­проводов и агрегатов систем смазки, питания и охлаждения.
  6. Выключить подачу топлива, повернув скобу регулятора вниз, после чего в течение 10-15 секунд проворачивать стартером коленчатый вал двигателя для заполнения маслом системы смазки. При наличии давления в системе смазки, определяемого по пока­заниям манометра, двигатель готов к пуску.

Подготовка к пуску нового или отремонтированного двигателя ЯМЗ

Первичный пуск нового или отремонтированного двигателя ЯМЗ следует производить по возможности в теплом помещении.

Под­готовку двигателя ЯМЗ к пуску следует проводить в указанной ниже последовательности.

  1. Удалить с двигателя ЯМЗ консервирующую смазку и очистить его от пыли и грязи.
  2. Произвести тщательный наружный осмотр двигателя и уста­новленных на нем агрегатов; убедиться в отсутствии на двига­теле посторонних предметов.
  3. Если длительной стоянке двигателя предшествовал ремонт или осмотр, связанный с разборкой отдельных узлов и агрегатов, необходимо дополнительно тщательно осмотреть и проверить ре­монтировавшиеся или разбиравшиеся агрегаты и узлы.
  4. Проверить состояние подвески двигателя, а также соедине­ния в системах смазки, охлаждения и питания.
  5. Проверить соединения на надежность крепления топливо­проводов.
  6. Проверить надежность соединения и легкость хода дета­лей механизма управления подачей топлива; под действием пру­жин рычаг управления подачей топлива должен возвращаться до упора в болт ограничения минимальных оборотов, а скоба регу­лятора - вверх, в положение включенной подачи после того, когда снято усилие с деталей привода.
  7. Очистить от пыли и грязи заливную горловину топливно­го бака, открыть крышку заливной горловины, убедиться в чис­тоте топливного бака, залить в бак чистое топливо рекомендуемой марки в зависимости от температуры окружающего воздуха и затем плотно закрыть заливную горловину крышкой.
  8. Механическим или ручным солидолонагнетателем заполнить через пресс-масленки в соответствии с картой смазки полости подшипников водяного насоса, шкива натяжного устрой­ства привода компрессора, вала вилки и муфты выключения сцеп­ления.
  9. Очистить от пыли и грязи маслозаливную горловину, от­крыть крышку и залить в поддон двигателя до метки В указа­теля уровня масла чистое масло рекомендуемой марки в зависи­мости от температуры окружающего воздуха и сорта применяемого топлива; после заливки масла горловину плотно закрыть крышкой.
  10. Проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе и, если необходимо, залить чистое масло, применяемое для смазки двигателя, до верхних меток масломерных щупов.
  11. Проверить уровень масла в воздушном фильтре и, если необходимо, залить масло, применяемое для смазки двигателя, до метки на корпусе фильтра. В воздушный фильтр допускается заливать отработанное масло.
  12. В соответствии с картой смазки залить масло в картер коробки передач через отверстие в верхней крышке, предварительно очистив от пыли и грязи, затем отвернуть пробку; после заливки пробку туго завернуть. Уровень масла в картере коробки передач должен быть на 1,0-1,5 литра выше уровня, соответ­ствующего нижней кромке контрольного отверстия, расположен­ного на левой стенке картера коробки передач.
  13. Заполнить топливом систему питания; для этого нужно вывертывать рукоятку ручного подкачивающего насоса в направле­нии против движения часовой стрелки и, двигая ее вверх-вниз, прокачать систему в течение 2-3 минуты, после чего рукоятку руч­ной прокачки завернуть до упора.
  14. Залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость.
  15. Наружным осмотром убедиться в герметичности трубо­проводов и агрегатов систем смазки, питания и охлаждения; при необходимости подтянуть соединения.
  16. Выключить подачу топлива, спустив скобу регулятора вниз, после чего в течение 10-15 секунд проворачивать стартером коленчатый вал двигателя для заполнения маслом системы смазки. При появлении давления в системе смазки, определяемого по пока­заниям манометра, двигатель готов к пуску.