Обкатка двигателя ЯМЗ

Двигатель ЯМЗ - 6562

Двигатель ЯМЗ — 6562

После даже самой тщательной механической обработки деталей двигателя ЯМЗ на их поверхностях остается много невидимых невооруженным глазом микронеровностей. Кроме того, несмотря на высокое каче­ство современных станков, при обработке деталей возникают откло­нения от заданной геометрической формы (овальность, конусность). Поэтому поверхности трения сопряженных деталей приле­гают друг к другу не по всей расчетной площади, а частично, и удельные давления в новых деталях во много раз выше расчетных. Это приводит к выдавливанию масляной пленки между соприкаса­ющимися поверхностями и повышенному износу деталей.

Для предупреждения преждевременных износов двигатели ЯМЗ дол­жны быть подвергнуты приработке (обкатке) при уменьшенной нагрузке и обильной смазке. При этом трущиеся поверхности ста­новятся более износостойкими и лучше воспринимают эксплуатаци­онные нагрузки.

Правильно проведенной обкаткой можно существенно удлинить сроки службы двигателей до первого ремонта.
Обкатка обязательна и после капитального ремонта, а также после смены цилиндро-поршневой группы.

Продолжительность периода обкатки двигателей равна 50 часов их работы. В это время двигатель не должен работать с максималь­ным числом оборотов и максимальной нагрузкой.

Ограничение мощности двигателя ЯМЗ при обкатке производится винтом, ввер­нутым во втулку на переднем торце корпуса топливного насоса высокого давления. Винт ограничивает осевое пе­ремещение рейки 2 топливного насоса, и максимальная мощность двигателя сни­жается до следующих величин: двига­теля ЯМЗ-236 до 150 л. с, двигателя ЯМЗ-238 до 200 л. с.

Мощность двигателей ЯМЗ-238 А при обкатке не ограничивается, хотя все правила обкаточного периода распро­страняются и на них.

По окончании обкатки (после 50 часов ра­боты нового или капитально отремонти­рованного двигателя) необходимо выпол­нить следующее:

  1. Пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90° С.
  2. Слить масло из поддона через одно из сливных отверстий, после чего завернуть в отверстие пробку.
  3. Промыть элементы и колпак фильтра грубой очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.
  4. Промыть колпак ротора и ротор фильтра центробежной очи­стки масла, осмотреть и собрать фильтр.
  5. Залить в систему свежее масло рекомендуемой марки до метки В указателя уровня масла.
  6. Подтянуть все внешние резьбовые соединения, обратив особое внимание на крепление впускного и выпускного трубопроводов, бол­тов крепления опор двигателя, крепление стартера и генератора.

Госавтоинспекции или незаинтересованной организации и оформляют соответствующим актом, в котором указывается продолжитель­ность работы двигателя с ограниченной мощностью.

Подготовку двигателя к работе без ограничения мощности после окончания обкаточного периода целесообразнее совмещать с плано­вым техническим обслуживанием № 1.

Пломбы на крышках головок цилиндров устанавливаются заво­дом-изготовителем двигателей только на период транспортировки и снимаются автохозяйствами самостоятельно в начальный период эксплуатации без оформления актом.

Снимать остальные пломбы на двигателе категорически воспре­щается.

Не допускается самостоятельная подрегулировка двигателя, осо­бенно увеличение максимальных чисел оборотов коленчатого вала, так как это приведет к преждевременному выходу двигателя из строя.


Читайте также: