Маховик двигателя ЯМЗ-236, 238

Маховик двигателя

Маховик двигателя

Маховик двигателя изготовлен из специального чугуна и кре­пится к заднему торцу коленчатого вала восемью болтами из леги­рованной стали. Момент затяжки болтов равен 22-24кГм. От самоотворачивания болты предо­храняются специальными замко­выми пластинами, установленными под головки двух соседних болтов.

На наружной поверхности ма­ховика имеется двенадцать ради­альных отверстий диаметром 14 мм для проворачивания коленчатого вала при регулировках двигателя, а также нанесены метки для регу­лировки угла опережения впрыска топлива.

К переднему торцу маховика двенадцатью болтами крепится зубчатый венец, в зацепление с которым входит при пуске двига­теля шестерня стартера. Венец центрируется внутренней поверхностью диаметром 424 мм и соответствующим выступом на ма­ховике диаметром 424 мм. Болты стопорят специальными отгибными шайбами.

Форма и расположение полостей на переднем торце маховика создают необходимый для системы уравновешивания направленный дисбаланс. Балансировка маховика производится отдельно от коленчатого вала, поэтому маховики взаимозаменяемы.

На заднем торце маховика имеются направляющие пазы Для нажимного и среднего (у двигателей ЯМЗ-238) дисков сцепления и резьбовые отверстия для крепления кожуха. Кожух сцепления центрируется на маховике двумя штифтами диамет­ром 12 мм. Плоская кольцевая поверхность, ограниченная диаметрами 415 и 215 мм, для фрикционных дисков сцепления выполняется глубиной 37 мм на маховике двигателя ЯМЗ-236 и глубиной 72 мм на маховике двигателя ЯМЗ-238.


Читайте также: