Ремонт системы охлаждения Урал

 Дата публикации: 12.01.2014

Автомобиль УРАЛ-43206

Автомобиль УРАЛ-43206

В системе охлаждения автомобиля Урал подвергают ремонту в основном водяной насос и радиатор. Пробка радиатора, вентилятор и термостат ремонту не подлежат: их заменяют новыми.
Водяной насос автомобиля Урал требует ремонта в случаях подтекания охлаждающей жидкости через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или разрушения резинового манжета сальника износа подшипников водяного насоса или износа отверстий под подшипники в корпусе.
Разборка водяного насоса двигателя ЗИЛ-375. Для замены деталей сальника необходимо:
разъединить корпус насоса и корпус подшипников. Для удобства отвертывания гаек предварительно снять шкивы;
снять с вала крыльчатку при помощи съемника, снять с крыльчатки обойму и вынуть детали сальника.
При необходимости замены подшипников выпрессовать вал насоса из корпуса подшипников в сборе с ними, затем снять с вала пружинное кольцо, отражатель воды и спрессовать подшипники, при этом освободить распорную втулку.
После разборки проверить детали и негодные заменить.

Сборка водяного насоса двигателя ЗИЛ-375. Напрессовать на вал подшипники, вставить между ними распорную втулку, надеть на вал отражатель и закрепить его пружинным кольцом.
Вставить в гнездо крыльчатки резиновый уплотнитель в сборе с пружиной и шайбу. На торцы шайбы предварительно нанести тонкий слой графитной смазки. Напрессовать обойму с помощью оправки. Заложить в корпус подшипников смазку и запрессовать в него вал с подшипниками. Вставить в паз корпуса упорное стопорное кольцо переднего подшипника. Установить крыльчатку на вал, закрепить ее винтом с упорной шайбой. При сборке следить за наличием торцового зазора между крыльчаткой и корпусами подшипников и насоса.
Установить корпус подшипников с прокладкой на шпильки корпуса водяного насоса и закрепить его гайками. Шпильки рекомендуется ставить на уплотнительную пасту.
Вставить в паз шпонку, надеть на вал разрезную конусную втулку и установить ступицу. При установке шпонки в ступицу шкива водяного насоса поставить упор под консольный конец вала. Надеть на ступицу шкив и закрепить его болтами. Установить подшипники, втулку и пружинное кольцо в ступицу шкива вентилятора. Закрепить шкив вентилятора гайкой, плоской шайбой и зашплинтовать.
Разборка и сборка водяного насоса двигателя ЗИЛ-375Я4 проводится аналогично.

Радиатор. В процессе эксплуатации у радиатора могут появиться повреждения трубок и охлаждающих пластин, трещины бачков радиатора, боковин радиатора в местах крепления, рамки подвески радиатора.
Для выяснения мест течи радиатор проверяют в ванне с водой сжатым воздухом под избыточным давлением 0,8 кгс/см2.
Паять наружные трубки можно без разборки радиатора. Внутренние трубки, недоступные для пайки, можно заглушить, но не более 10% от общего количества.
Трещины бачков радиатора по местам припайки запаивают, а по телу бачка заделывают припайкой заплат из листовой латуни толщиной 0,8-1,0 мм.
Отремонтированный радиатор проверяют на герметичность.