Сборка двигателя Урал

Двигатель ЯМЗ-530

Двигатель ЯМЗ-530

Перед сборкой двигателя автомобиля Урал смазать уплотнительной невысыхающей пастой задний торец блока цилиндров, передний торец картера маховика (в том числе и фланец прилегания стартера), плоскости стыка верхней и нижней частей картера маховика, резьбу болтов крепления нижней части картера маховика, а также фланец стартера.

Все детали и агрегаты, поступившие на сборку, должны быть тщательно вымыты и проверены. Сопрягаемые детали должны быть подобраны и подогнаны. К постановке на двигатель не допускаются:

  • шплинты, шплинтовочная проволока и стопорные пластины, бывшие в употреблении;
  • пружинные шайбы, потерявшие упругость; поврежденные прокладки;
  • детали, имеющие на резьбе более двух забитых или сорванных ниток, болты и шпильки с вытянутой резьбой, болты и гайки с изношенными гранями.

Установка распределительного вала автомобиля Урал.
Перед установкой кулачки и опоры распределительного вала смазать маслом для двигателя и проверить совпадение масляных каналов.
Установить в блок цилиндров распределительный вал с шестерней, фланцем с распорным кольцом и приводом центробежного датчика ограничителя частоты вращения коленчатого вала в сборе. Вал устанавливать осторожно, чтобы не повредить поверхности втулок, кулачков и опорных шеек вала. Шестерни распределительного и коленчатого валов устанавливать, совмещая метки. После их Остановки замерить зазор в зацеплении.
Смазать шестерни распределения, надеть на конец коленчатого вала маслоотражатель, установить крышку распределительных шестерен в сборе с сальником и прокладкой, закрепить крышку болтами. Установить датчик ограничителя частоты вращения коленчатого вала, напрессовать шкив, завернуть храповик со стопорной шайбой.

Установка масляного картера. Установить и закрепить болтами перегородку, маслоприемник в сборе. Приклеить прокладку к масляному картеру, смазать разъемную плоскость блока и прокладку уплотнительной пастой ВТУ МХП 3336-52, установить картер на двигатель и закрепить болтами, затягивая их последовательно от середины к краям.
Сборку и установку головки цилиндров выполнять в следующей последовательности:

  • вставить клапаны во втулки согласно сделанным меткам и собрать их с пружинами. На выпускные клапаны установить механизм вращения клапанов, а на впускные — маслоотражательные резиновые манжеты. Убедиться, что выступы сухарей вошли в кольцевую канавку стержня клапана;
  • положить рифленой поверхностью вверх прокладки головок цилиндров, смазав невысыхающей уплотнительной пастой вокруг отверстий внутреннего ряда;
  • установить головки цилиндров, а в гнезда блока цилиндров толкатели, после чего вставить штанги, соединить концы штанг с коромыслами и закрепить на головках цилиндров оси коромысел;
  • вставить остальные болты, подсоединив щитки свечей, затянуть болты крепления головки цилиндров, соблюдая порядок и момент затяжки болтов.

Установка впускного и выпускного трубопроводов, привода распределителя зажигания и агрегатов. Перед установкой трубопроводов очистить привалочные поверхности от грязи, вставить в блок цилиндров штангу привода топливного насоса, установить прокладки впускного трубопровода.
Установить впускной трубопровод. При этом гайки затягивать крест-накрест с моментом затяжки 1,5-2,0 кгс-м.
Установить выпускной трубопровод, привод распределителя зажигания, водяной насос, компрессор, топливный насос, карбюратор, насос гидроусилителя рулевого управления, приводные ремни, центрифугу, стартер и генератор.
Ввернуть свечи, подсоединить трубопроводы к агрегатам (водяные, топливные и др.), ввернуть датчики давления масла и температуры воды, установить крышки головок цилиндров.
Подсоединить провода и установить катушку зажигания и распределитель зажигания. Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме и установить зажигание.


Читайте также: