Рама Урал

 Дата публикации: 12.01.2014

Рама Урал усиленная

Рама Урал усиленная

Рама автомобилей «Урал» лонжеронного типа состоит из двух лонжеронов и, которые соединены между собой шестью поперечинами и передним буфером.
Лонжероны рамы штампованные, из листовой стали переменного профиля, усиленные в средней и задней частях. Для буксирования автомобиля в передней части рамы установлены буксирные крюки. В задней части рамы в поперечине установлен буксирный прибор, снабженный пружиной двустороннего действия, которая смягчает ударные нагрузки на раму при езде с прицепом.
Рамы автомобилей Урал-377, Урал-375Н, Урал-377С, Урал-375СН имеют укороченные по высоте кронштейны балансира, снижающие погрузочную высоту платформы на 44 мм.
Рамы седельных тягачей в задней части укорочены и имеют два жестких буксирных крюка вместо буксирного прибора. Для обслуживания и защиты от забрызгивания грязью на рамах седельных тягачей установлены площадки.
Рама шасси автомобиля Урал-375А в отличие от рамы автомобиля Урал-375Д в задней части удлинена на 335 мм.

Техническое обслуживание рамы автомобиля Урал

Техническое обслуживание рамы рамы автомобиля Урал заключается в проверке ее геометрической формы, болтовых и заклепочных соединений.
Качество заклепочного соединения проверяют простукиванием заклепок молотком. Ослабленные заклепки следует заменить на новые или на болты с гайками. При ремонте заклепочного соединения в случае износа отверстий под заклепки (более 15% номинального диаметра), отверстия заварить и после разметки просверлить новые.
Прогибы и перекосы рамы определяют осмотром, а также проверкой при помощи линеек и шаблонов.
Геометрическую схему рамы проверяют, замеряя ее по диагонали на отдельных участках. Разность между каждыми двумя одноименными размерами по диагоналям не должна превышать 5 мм.
Разность по ширине переднего и заднего концов рамы должна быть не более 4 мм.
Править раму в холодном состоянии.
Техническое обслуживание буксирного прибора заключается в смазке и очистке его от грязи, подтяжке болтов крепления поперечины буксирного прибора к раме, в проверке поперечного зазора крюка в направляющих втулках. Гайка буксирного крюка должна быть завернута до положения, исключающего осевое перемещение крюка. Крюк при этом должен свободно вращаться от руки.

Ремонт рамы автомобиля Урал

В зависимости от качества сварочных работ ремонт лонжеронов является мерой, обеспечивающей ходимость автомобиля до замены отремонтированной рамы на новую. При обнаружении трещин в лонжеронах рамы провести следующие работы.
В конце трещины просверлить сквозное отверстие диаметром 3-5 мм. По всей длине трещины с обеих сторон сечения лонжерона на глубину мм под углом 90° разделать канавку под сварку. Сварной шов накладывать, начиная от просверленного отверстия и до конца трещины. Шов с внутренней стороны лонжерона зачистить до плотного прилегания усилительной накладки. С внутренней стороны заваренной трещины установить усилительную накладку швеллерного сечения, симметрично расположив ее относительно трещины. Приваривать усилительные накладки только продольными швами. Материалом усилительных накладок является лист толщиной 6-8 мм из малоуглеродистой стали.
На автомобилях выпуска до 1972 г. верхняя и нижняя части поперечины № 2 соединялись между собой заклепками. При обнаружении трещины на нижнем листе поперечины № 2 необходимо просверлить в конце трещины отверстие диаметром 3- 5 мм и установить накладку с креплением на болтах. Для крепления накладок можно использовать имеющиеся отверстия под заклепки или просверлить дополнительные отверстия 11 мм под болты 10 мм.
Материалом накладки является лист толщиной 5-8 мм из малоуглеродистой стали.
При обнаружении трещин на башмаках поперечины № 2 проходящих через крайние заклепки крепления к лонжерону необходимо срубить восемь крайних заклепок и на расстоянии 5 мм от срубленных заклепок просверлить сквозные отверстия 0 15 мм. Конец трещин на башмаках засверлить 0 3-5 мм, трещины заварить. Поперечину к лонжеронам крепить через усилительные накладки болтами М14Х 1,5X40, гайками М14Х1,5ХП, шайбами пружинными 14,2X23,2X4,5. Материалом усилительной накладки может служить стальной лист толщиной 5-8 мм. Примерные размеры накладки 90X32.
При ремонте лонжеронов рамы и поперечины № 2 рекомендуется применять электроды типа Э42А, Э46А, Э50А с диаметром стержня от 3 до 5 мм. После ремонта раму окрасить.