Передний неведущий мост Урал

Урал

Урал

Передний неведущий мост автомобилей Урал с колесной формулой 6X4 состоит из балки, левого и правого поворотных кулаков и двух шкворней.
Балка переднего моста кованая (материал балки — сталь 40), имеет двутавровое сечение с площадками на верхней полке для крепления рессор. По концам балка имеет утолщения цилиндрической формы, в которых выполнены конические отверстия (с вершиной конуса, обращенной вверх) для установки шкворней и бобышки под болты-ограничители поворота управляемых колес.

На шкворне на двух бронзовых втулках вращается поворотный кулак, который состоит из корпуса и цапфы. Цапфа закреплена на корпусе восемью шпильками М14. Для обеспечения беззазорной посадки в балке шкворень после установки поворотного кулака затягивают гайкой через распорную втулку.
Вертикальные нагрузки воспринимаются шариковым упорным подшипником, установленным на площадке нижнего ушка корпуса поворотного кулака. Балка опирается на подшипник через установочную сферическую шайбу.

Торец распорной втулки и верхняя втулка шкворня закрыты пылезащитным сальником. Шкворневая втулка в нижнем ушки корпуса кулака закрыта заглушкой. На цапфе кулака на подшипниках установлена ступица в сборе с тормозным барабаном.

Для обеспечения стабилизации управляемых колес и уменьшения износа шин в конструкции моста предусмотрены: угол поперечного наклона шкворня -8°, угол развала колес -1°. Эти углы обеспечиваются при изготовлении деталей. Угол наклона шкворня назад в продольной плоскости задается положением рессоры относительно рамы автомобиля и равен 2°.

Поворотные кулаки соединяются поперечной тягой рулевой трапеции. На левом поворотном кулаке установлен поворотный рычаг для связи с тягой рулевой сошки. На корпусе правого поворотного кулака установлен рычаг для связи с гидравлическим усилителем рулевого управления.

Рычаги устанавливаются на конусе, положение головки рычага относительно корпуса определяется шпонкой. Для обеспечения плотного соединения с корпусом рычаги затянуты гайкой, момент затяжки которой должен быть не менее 25 кгс-м.

Техническое обслуживание переднего неведущего моста автомобилей Урал

При осмотрах переднего неведущего моста обратить внимание на степень затяжки конусного соединения шкворня, состояние шкворневых втулок (наличие люфта), а также на зазор между торцом верхнего ушка поворотного кулака и балкой, который не должен превышать 0,4 мм.
Следует помнить, что наличие увеличенного зазора приводит к разрушению шкворневых втулок. Зазор между торцом кулака и балкой устраняют установкой регулировочных шайб. Изношенные шкворневые втулки следует заменять новыми.
Регулярно проверять крепление пальцев шаровых сочленений продольной и поперечной тяг, гидроусилителя, крепление рычагов на корпусе поворотного кулака.
Регулярно проверять правильность углов установки колес, так как вследствие износа и деформации деталей они во время эксплуатации могут изменяться. Проверять и регулировать углы поворота колес следует, как правило, после регулировки схождения колес.
При этом изменяют положение упорных болтов, ввернутых в бобышки балки.


Читайте также: