Аккумуляторная батарея Урал

 Дата публикации: 12.01.2014

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея

Для пуска двигателя с помощью стартера, для питания потребителей электрической энергией при неработающем двигателе и при малой частоте вращения якоря генератора на автомобилях установлена аккумуляторная батарея 6СТЭН-140М. На автомобиле Урал установлена аккумуляторная батарея в тропическом исполнении 6ТСТ-132ЭМС-Т.

В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи периодически необходимо:

  • очищать, вытирать батарею чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или в 10 %-ном растворе кальцинированной соды;
  • проверять крепление батареи в гнезде;
  • проверять крепление наконечников проводов с выводными штырями батареи;
  • Выводные штыри после присоединения к ним наконечников проводов смазывать техническим вазелином. Для предупреждения порчи выводных штырей не допускать натяжения проводов;
  • проверять и при необходимости прочищать вентиляционные отверстия в пробках аккумулятора;
  • проверять уровень электролита в каждом аккумуляторе батареи, который должен быть на 8-10 мм выше предохранительного щитка. Уровень электролита проверять при помощи стеклянной трубки диаметром 3-5 мм. Погрузив трубочку в электролит до упора в предохранительный щиток, зажимают указательным пальцем верхний ее конец, затем трубку приподнимают и по наличию электролита в ней определяют уровень электролита в аккумуляторе. Повышать уровень следует доливкой дистиллированной воды. Зимой, чтобы избежать замерзания воды, необходимо доливать ее непосредственно перед выездом. Электролит плотностью 1,40 г/см3 доливать только в тех случаях, когда известно, что уровень понизился в результате его выплескивания или течи банки. Доливать электролит только после устранения неисправности;
  • проверять целостность деревянного футляра и поверхность мастики на отсутствие трещин и просачивание электролита. С целью предохранения футляра от разрушения периодически подкрашивать его или протирать ветошью, смоченной минеральным маслом;
  • не реже 1 раза в квартал, а также при участившихся случаях ненадежного пуска двигателя проверять степень заряженности батареи по плотности электролита и напряжению под нагрузкой. Разрядка батареи зимой более 25% и летом более 50% не допускается.

Плотность электролита зависит от степени заряженности. При другой температуре необходимо учитывать температурную поправку.
Напряжение каждого аккумулятора батареи проверяют нагрузочной вилкой, снабженной сопротивлением на силу тока 200 А и вольтметром. В зависимости от степени заряженности разрядное напряжение должно быть устойчивым в течение 5 с и составлять: 1,7-1,8 В при 100%-ном, 1,6-1,7 В при 78%-ном, 1,5-1,6 В при 50%-ном и 1,4-1,5 В при 25%-ном зарядах.
Если проверка аккумуляторной батареи показала, что один или несколько аккумуляторов оказались неисправными или обнаружена течь электролита, растрескивание мастики и другие неисправности, ее необходимо сдать в мастерскую для ремонта и зарядки.

Заряд аккумуляторной батареи автомобиля Урал

Электролит готовится из серной аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды, а в крайнем случае из снеговой или дождевой воды. Для приготовления электролита применяют стойкую против действия серной кислоты посуду - керамическую, эбонитовую, свинцовую, в которую сначала заливают воду, а затем, при непрерывном помешивании, - кислоту. Обратный порядок смешивания не допускается.

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, не должна превышать +25° С. В аккумуляторных батареях, не бывших в употреблении, на пробках необходимо срезать выступы, закрывающие вентиляционные отверстия.

Батарею поставить на первый подзаряд после 3-часового стояния с электролитом. Общая продолжительность подзаряда 5 ч силой тока 12 А.
Во время заряда через определенные промежутки времени следует проверять температуру электролита. Если температура поднимается выше +45° С, необходимо снизить зарядный ток до 5 А (соответственно увеличится время подзаряда). Если же при этом температура электролита будет продолжать повышаться, то прервать подзаряд и охладить электролит до температуры +30° С.

В процессе эксплуатации все подзаряды ведутся двумя ступенями тока: первой 16-20 А и второй 8 А. Как только напряжение на большинстве аккумуляторов достигнет 2,4 В, необходимо установить силу тока второй ступени. Конец заряда определяется по обильному газовыделению, постоянству плотности электролита и напряжению у всех аккумуляторов в течение 3 ч.
В любом случае длительность заряда должна быть не менее 5 ч.
После доводки плотности электролита до нормы батарею продолжать заряжать еще в течение 40-60 мин.

Хранение аккумуляторных батарей автомобиля Урал

Новые, не залитые электролитом аккумуляторные батареи, можно хранить в неотапливаемых помещениях при температуре до -30° С. Хранить при более низких температурах не рекомендуется во избежание образования трещин мастики.

Батареи следует хранить на стеллажах в нормальном положении, пробки должны быть плотно завернуты. Максимальный срок хранения не должен превышать 5 лет. Батареи с электролитом устанавливают на хранение после их полного заряда.

Батареи, бывшие в эксплуатации, следует полностью зарядить, откорректировать плотность электролита и подвергнуть 10-часовому разряду силой тока 12,6 А, который закончить в момент снижения напряжения до 1,7 В на одном из наихудших аккумуляторов батареи. После этого батарею полностью зарядить и установить на хранение.
Перед постановкой на хранение поверхность батареи, а также зажимы и межэлементные соединения насухо протереть, зажимы смазать техническим вазелином.

В батареях с электролитом плотностью 1,31 г/см3, принятой для зимнего времени эксплуатации в районах с резко континентальным климатом, следует плотность электролита понизить до 1,29 г/см3, так как хранение с электролитом высокой плотности ускоряет разрушение аккумуляторных пластин.

Допустимый срок хранения батарей с электролитом не более 1,5 лет, если батареи хранятся при температуре не выше 0° С, и не более 9 мес при комнатной температуре и выше.