Шкив тормозной крановый

Функционал такой важной детали, как тормозной шкив, заключается в удерживании и установке вала после прекращения работы приводного электрооборудования. Он является деталью, выглядящую как колесико с ободом, который захватывается с ремнем или канатом. Устанавливается он либо на вале редуктора, стоящего на выходе, либо между редуктором и валом привода.

Шкив тормозной крановый

Шкив тормозной крановый

Качество этой важной детали постоянно контролируется на всех этапах изготовления, так как из-за низкого качества изготовления тормозного шкива может возникнуть авария. Очень важно, чтобы данная деталь была отказоустойчивая и износостойкая.

Наиболее частой неисправностью является появление трещин из — за напряжения — очень важно вовремя заметить данную неисправность и не допустить, чтобы трещинки еще больше распространились по покрытию тормозного шкива. В целях предотвращения таких случаев лучше устанавливать тормозной шкив с ободом из высококачественной и высокопрочной стали. Например, если шкив тормозной крановый выполнен из прокованной стали, то противодействие размножению трещин возрастает в разы и, соответственно, не происходит выхода из строя шкивов во время эксплуатирования — а это говорит только о безопасности эксплуатации и нулевой вероятности беспокойства на этот счет.

К образованию трещинок в тормозных шкивах приводит ряд причин, связанных с металлом, который берется для их изготовления. Это и неоднородная, неравномерная микро — структура металла, различные примеси в сплавах, пористость.

Очень важным показателем прочности тормозных шкивов является показатель ударной вязкости; эта характеристика показывает способность металла или любого другого материала к поглощению прикладываемой энергии при деформации и уровень разрушения в следствие ударной нагрузки на металл или материал. Часто встречающиеся шкивы из чугунных материалов обладают хорошими показателями ударной вязкости, но, однако опыт эксплуатирования показывает, что по сравнению со шкивами из прокованной стали, чугунные шкивы являются менее безопасными для эксплуатирования.

Некоторые производители при производстве шкивов включают в стадии их производства термическую обработку, в результате чего, улучшается качество микро — структуры используемого металла, а помимо этого, увеличивается прочность ободовых зон шкива, перегородок, ступицы.

Шкив тормозной крановый надлежит полной и своевременной смене при обнаружении обломов и трещин на поверхности детали, а также технологического износа на 25 % от начальных показателей и образовавшихся неровностей на рабочей поверхности шкива.


Читайте также: