Головки цилиндров двигателя ЯМЗ-236, 238

Головки цилиндров

Головки цилиндров

Головки цилиндров двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 аналогичны по конструктивной схеме и отличаются длиной, определяемой количеством цилиндров. Этим же определяется количество уста­навливаемых на головку деталей каждого наименования, ком­плектующих одну цилиндровую группу.

Две головки шести-цилиндрового двигателя, так же как и две головки восьми-цилиндрового, полностью взаимозаменяемы и пред­ставляют собой механически обработанные отливки из специального чугуна.
Для снятия внутренних напряжений отливки подвергаются искусственному старению. Это в значительной степени снижает коробление головок в процессе эксплуатации. Толстостенная нижняя плита вместе с верхней и боковыми стенками образуют замкнутую полость, внутри которой выполнены впускные и выпускные каналы. Свободное пространство внутрен­ней полости образует водяную рубашку для охлаждения головки во время работы двигателя. Впускные и выпускные каналы выведены на противоположные боковые стенки головки и заканчиваются обработанными флан­цами с двумя резьбовыми отверстиями на каждом, служащими для крепления трубопроводов.

Со стороны впускных каналов между стенкой водяной рубашки и наружной стенкой головки выполнена открытая полость, через которую проходят штанги толкателей клапанов. Отверстия для шпилек крепления головки к блоку цилиндров выполнены в спе­циальных бобышках, сделанных в боковых стенках водяной ру­башки. Исключение составляют средние отверстия, расположенные между цилиндрами, бобышки которых проходят сквозь водяную рубашку. На каждый цилиндр приходится по шесть крепежных отверстий, причем средние являются общими для двух соседних цилиндров.

На верхней стенке головки имеется корытообразная полость, образованная замкнутым ребром, в которой размещается механизм крепления и привода клапанов и форсунки. Сверху эта полость закрыта крышкой головки цилиндров.

Со стороны впускных каналов в ребре имеются обработанные полукруглые выемки для установки уплотнителей штуцеров фор­сунок (по одной на каждую цилиндровую группу). На верхней стенке головки на каждую цилиндровую группу имеются: две глубокие цековки под шайбы пружин клапанов, два отверстия, для запрессовки направляющих втулок клапанов, одно отверстие под стакан форсунки, одно резьбовое отверстие М12 Для шпильки крепления форсунки и два фланца с резьбовыми отверстиями М16 и двумя отверстиями для фиксирующих штифтов осей коромысел клапанов.

К основанию ребра со стороны выпускного канала выходят два отверстия, просверленные со стороны привалочной плоскости головки и предназначенные для слива масла из полости клапанного механизма в картер двигателя.

Отверстие в головке для фиксации стакана форсунки имеет два пояса диаметром 30 мм кольцевую проточку под уплотни-тельное резиновое кольцо и резьбовую часть, в которую вверты­вается специальная гайка для крепления стакана, в головке. В ниж­ней плите концентрично отверстию под стакан выполнено отвер­стие диаметром 9,8 +0-1, мм, через которое проходит распылитель форсунки.

Нижняя приволочная плоскость головки шлифуется; допу­скаемое отклонение от плоскостности — не более 0,05 мм по всей длине. На нижней плоскости для каждой цилиндровой группы обрабатывается по одному гнезду для впускных клапанов и по -одному отверстию диаметром 56 мм под запрессовку седел выпускных клапанов.

Посадочные фаски впускных клапанов и фаски седла выпуск­ного клапана окончательно обрабатывают после запрессовки в го­ловку и развертки направляющих втулок клапанов.
На перемычках штанговой полости со стороны привалоч­ной плоскости головки выполнены два отверстия с диаметром 12 мм, в которые входят запрессованные в блок фиксирую­щие штифты.
В нижней плите головки просверлено по три отверстия на каждый цилиндр для подвода воды из блока цилиндров. Одно отверстие каждой группы выходит в поперечный канал, создаю­щий направленный поток охлаждающей жидкости к наиболее нагретым местам головки между стаканом форсунки и выпускным-каналом. Охлаждающая жидкость отводится из головки через литые отверстия с фланцами, размещенными над фланцами впуск­ных трубопроводов.
В торцы головок ввертываются рым-болты для подъема дви­гателя.


Читайте также: