АЕС Матадор

Полноприводной четырехколесный (4 х 4) грузовой автомобиль АЕС Matador появился в 1939-м. Создавался он в соответствии с заказом Британского Военного министерства, которому требовался тягач для буксировки 114-мм, 140-мм и 6-дм (152-мм) гаубиц. Машина должна была быть полноприводной, способной вместить орудийные расчеты и боекомплект. Ранние серийные машины отличались от более поздних версий прежде всего отсутствием у них люка в крыше кабины.

АЕС Матадор 854

Базовая конструкция кабины, имевшей деревянный каркас с крепившимися к нему листами металла, отличалась крайней простотой и надежностью. Кузов был обычным, деревянным, с откидным задним бортом и с расположенной сбоку, предназначенной для орудийного расчета дверцей. На полу кузова устанавливались специальные ролики, облегчавшие погрузку и выгрузку ящиков со снарядами.

Силовой установкой служил 6-цилиндровый 7,58-литровый двигатель АЕС мощностью 71 киловатт (95 л.с.), позволявший машине развивать скорость 58 км/ч. Для особых случаев (например, для вытягивания орудия из грязи) автомобиль оснащался 7-тонной лебедкой с бухтой троса длиной 76 м.

Матадор находил применение на большинстве ТВД. Надежность машины сделала ее весьма и весьма популярной у артиллерийских расчетов во время сражений в пустыне. Ввиду отсутствия подходящих тягачей для буксировки грузовых прицепов Матадоры нередко задействовались и в подобной роли. Общий объем выпуска данного грузового автомобиля составил 8612 единиц.

Тактико-технические характеристики АЕС Matador

Силовая установка: один 70,8-киловаттный (95-сильный) 6-цилиндровый дизельный двигатель АЕС.

Габариты:

  • длина 6,32 м;
  • ширина 2,40 м;
  • высота 3,10.

Вес:

  • (собственная масса/вес в неснаряженном состоянии) — 7189 кг;
  • (рабочая масса) — 11024 кг.

Рабочие характеристики:

  • максимальная скорость 58 км/ч;
  • запас хода 579 км.


Читайте также: