Грузовой автомобиль АЕС Матадор

АЕС Матадор использовали не только в армейских частях, но и в Королевских ВВС — 400 Матадоров задействовались авиаторами в самых различных целях. General Load Carrier (грузовой автомобиль общего назначения) отличался металлическим кузовом с откидывающимися бортами, что облегчало процесс погрузки и выгрузки. Выпускались также специальные грузовики с платформой вместо кузова, предназначавшиеся для транспортировки разного рода крупного оборудования, например, компрессоров.

АЕС МатадорС использованием шасси Матадоров также изготавливались передвижные бронированные командные пункты, получившие наименование Dorchester. Конструкция Дорчестера позволяла установить внутри него радиостанцию (как большой, так и малой мощности). Поскольку было понятно, что такой грузовой автомобиль всегда будет представлять для противника лакомую поживу, Дорчестеры тщательно маскировали под обычные грузовики общего назначения.

Приблизительно 175 Матадоров сошли с конвейера в 1942 г. как носители 6-фунт. (57-мм) противотанковых пушек, установленных в бронированной надстройке. Кабина и кузов также были бронированными. Существовали варианты с силовым оборудованием в 20 и 50 киловольт-ампер, версии передвижных авиадиспетчерских и экспериментальный вариант с 25-фунт. (87,6-мм) орудием. Последняя модификация так и осталась на уровне опытного образца.

Последний из Матадоров был продан с аукциона в середине 1970-х гг. Столь долгая служба доказывает, что Матадор был вполне надежным и весьма удачным грузовым автомобилем.