Распределительный вал двигателя ЯМЗ-236

Распределительный вал двигателя ЯМЗ-236

Распределительный вал двигателя ЯМЗ-236

Распределительный вал — кованый из стали 45 с содержанием углерода 0,42-0,47%. Распределительный вал двигателя ЯМЗ-236 имеет четыре опорные шейки, двигателя ЯМЗ-238 — пять шеек; диаметр шеек 54 мм. Профили всех впускных и выпускных ку­лачков одинаковы. Поверхности всех опорных шеек и кулачков вала закалены с нагревом токами высокой частоты на глубину 2,5-3,5 мм до твердости НЯС 52-56.

В передней опорной шейке вала просверлено сквозное отвер­стие диаметром 4 мм для пульсирующего подвода масла к меха­низму привода клапанов. На переднем конце вала имеется ступица диаметром 36 мм со шпоночной канавкой для установки шестерни распределитель­ного вала и резьба М27 х 2 кл. 2 для закрепления шестерни гай­кой на валу. Раньше крепление шестерни по валу осу­ществлялось болтом, ввернутым в передний торец вала. В более поздних выпусках, распре­делительные валы двигателей имели уменьшенный диаметр ступицы для установки шес­терни (30 мм).

Между шестерней и передней опорной шейкой распределитель­ного вала устанавливается упорный фланец для ограничения осевых перемещений распределительного вала (в пределах 0,121- 0,265 мм) и предохранения от выпадения оси толкателей. Упор­ный фланец прикреплен к переднему торцу блока цилиндров двумя болтами, законтренными от самоотворачивания стопорными шай­бами.
Упорный фланец распределительного вала изготовлен из лис­товой стали 65Г и закален до твердости ННС 40-45.


Читайте также: