Толкатель ЯМЗ-236

Втулка толкателя ЯМЗ-236

Втулка толкателя ЯМЗ-236

В двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 вместо общепринятых плос­ких толкателей применены качающие роликовые унифицирован­ные толкатели.

ТолкательТолкатель представляет собой жесткий качаю­щийся рычажок, изготовленный из стали 45. На одном конце толкателя имеется отверстие диаметром 24 мм, в которое запрессовываются заподлицо две втулки, изготовленные из бронзовой ленты ОЦС 4- толщиной 1,3 мм. Внутрен­няя поверхность втулок обрабатывается до диаметра 22 мм после запрессовки в толкатель.
На противоположном конце толкателя установлена опорная пята штанги и ролик. Каленый ролик с игольчатым подшип­ником расположен в профрезерованной прорези на неподвижной оси, запрессованной в отверстие, выполненное непосредственно в толкателе.
Ось ролика параллельна оси втулок рычага с точностью 0,15 мм на длине 100 мм. Применение подшипников качения в приводе клапанов обеспечивает надежную и долговечную работу механизма газораспределения.

Над роликом в теле толкателя выполнено отверстие диаметром 18 мм, ось которого перпендикулярна оси ролика; в отвер­стие запрессовывается каленая пята из стали ШХ15, имеющая твердость НЦС 58-63. Наружный диаметр пяты 18 мм. Пята имеет сферическое углубление радиусом 6 мм, служащее опорой для сферического наконечника штанги толкателя. Для подачи смазки к рабочей поверхности пяты и через штанги к под­шипникам коромысла клапана в теле пяты и толкателя просвер­лены масляные каналы.


Читайте также: