Ремонт клапанных седел ЯМЗ

Седло впускного клапана ЯМЗ

Седло впускного клапана ЯМЗ

Выработку, риски или раковины на рабочей поверхности седла впускного клапана устраняют фрезерованием. После фрезерования биение поверхности фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке не должно превышать 0,03 мм, а ширина рабочей фаски седла впускного клапана должна быть 2,0-2,5 мм.

Фаски впускного клапана нужно обрабатывать в следующей последовательности:
а) фрезеровать рабочую фаску зенкером под углом 120° до полу­чения чистой, ровной поверхности;
б) фрезеровать нижнюю кромку рабочей фаски зенкером под углом 150°, выдерживая диаметр рабочей фаски в пределах 59 мм;
в) фрезеровать верхнюю кромку фаски зенкером под углом 60° до получения ширины рабочей фаски 2,0-2,5 мм.

Риски и незначительная выработка на седлах выпускных клапа­нов устраняются шлифованием седел с последующей притиркой клапанов. При наличии прогара, трещин, раковин и других дефек­тов седла выпускного клапана, не устранимых шлифованием, седло необходимо заменить. Старое седло удаляют остро заточенным зуби­лом. При установке нового седла головку цилиндра нужно нагреть в ванне с водой до температуры 100 °С.

Фаски нового седла необходимо обработать, выдер­живая ширину рабочего пояска в пределах 2 мм. Фаски нуж­но обрабатывать в следующем порядке:
а) фрезеровать рабочую фаску зенкером с углом 90° до получе­ния необходимой чистоты;
б) фрезеровать нижнюю кромку фаски зенкером с углом 150° до получения ширины рабочей фаски 1,5-2,0 мм.

После обработки клапанных седел клапаны нужно притереть к седлам. При правильных углах рабочих фасок клапанов и их седел матовый поясок на седле головки должен начинаться у осно­вания большого конуса.


Читайте также: