Ремонт клапанных седел ЯМЗ

 Дата публикации: 10.01.2010
Седло впускного клапана ЯМЗ

Седло впускного клапана ЯМЗ

Выработку, риски или раковины на рабочей поверхности седла впускного клапана устраняют фрезерованием. После фрезерования биение поверхности фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке не должно превышать 0,03 мм, а ширина рабочей фаски седла впускного клапана должна быть 2,0-2,5 мм.

Фаски впускного клапана нужно обрабатывать в следующей последовательности:
а) фрезеровать рабочую фаску зенкером под углом 120° до полу­чения чистой, ровной поверхности;
б) фрезеровать нижнюю кромку рабочей фаски зенкером под углом 150°, выдерживая диаметр рабочей фаски в пределах 59 мм;
в) фрезеровать верхнюю кромку фаски зенкером под углом 60° до получения ширины рабочей фаски 2,0-2,5 мм.

Риски и незначительная выработка на седлах выпускных клапа­нов устраняются шлифованием седел с последующей притиркой клапанов. При наличии прогара, трещин, раковин и других дефек­тов седла выпускного клапана, не устранимых шлифованием, седло необходимо заменить. Старое седло удаляют остро заточенным зуби­лом. При установке нового седла головку цилиндра нужно нагреть в ванне с водой до температуры 100 °С.

Фаски нового седла необходимо обработать, выдер­живая ширину рабочего пояска в пределах 2 мм. Фаски нуж­но обрабатывать в следующем порядке:
а) фрезеровать рабочую фаску зенкером с углом 90° до получе­ния необходимой чистоты;
б) фрезеровать нижнюю кромку фаски зенкером с углом 150° до получения ширины рабочей фаски 1,5-2,0 мм.

После обработки клапанных седел клапаны нужно притереть к седлам. При правильных углах рабочих фасок клапанов и их седел матовый поясок на седле головки должен начинаться у осно­вания большого конуса.