Воздушный фильтр двигателя ЯМЗ

Воздушный фильтр двигателя ЯМЗ

Воздушный фильтр двигателя ЯМЗ

Все детали воздушных фильтров, за исключением корпуса с глу­шителем в сборе, взаимозаменяемы.

Корпусы фильтров отличаются по внутреннему диаметру, опре­деляющему проходные сечения для входящего в фильтр воздуха. Проходные сечения приняты такими, чтобы скорости воздушного потока на номинальном режиме работы двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 были одинаковыми.
Корпус фильтра состоит из масляной ванны и камеры глушения шума впуска, соединенных центральной трубой. Центральной трубой корпус фиксируется по расточке переходника впускных трубопроводов. Стык с переходником уплотняется резиновой прокладкой.

Внутри корпуса установлен фильтрующий элемент, который состоит из обоймы с заделанными в ней пакетами фильтрующей набивки из капронового волокна. Фильтрующий элемент центри­руется по цилиндрической центральной части корпуса и фикси­руется специальными упорами, приваренными к корпусу.

Сверху фильтрующий элемент закрывается штампованной крыш­кой. Места соединения фильтрующего элемента с крышкой и корпусом уплотняются резиновыми кольцами. Крышка фильтра выполнена с шумоизоляцией.

Воздух поступает в фильтр через зазор между внутренней стенкой корпуса и наружной обоймой фильтрующего элемента, проходит над поверхностью масляной ванны и, резко поворачивая, поступает через фильтрующую набивку в полость под крышкой и далее в центральную трубу, соединенную с впускным трубопро­водом двигателя.

Крупные частицы пыли оседают в масляной ванне, а оконча­тельная очистка воздуха происходит в фильтрующем пакете, смо­ченном маслом. В масляную ванну заливается строго определенное количество масла, необходимый уровень которого отмечен стрелкой на корпусе фильтра. При избытке масло уносится потоком воздуха во впускной трубопровод, загрязняет его и способствует
увеличению отложения нагара на впускных клапанах двига­теля.

Воздушные фильтры двига­телей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 рас­считаны на работу при запылен­ности воздуха до 0,4 г/м3. При этих условиях они обеспечивают достаточную степень очистки и требуемый интервал времени между техническими обслуживаниями.

Техническое обслуживание воздушного фильтра двигателя ЯМЗ

Своевременное техническое обслуживание воздушного фильтра имеет большое значение для нормаль­ной работы двигателя. Пыль, попадающая в цилиндры двигателя вместе с воздухом, оседает на покрытые маслом стенки гильз ци­линдров и приводит к усиленному износу поршней, поршневых колец и гильз. Кроме того, пыль, проникая в смазочное масло, служит причиной преждевременного износа и других трущихся поверхностей двигателя.

Воздушный фильтр обеспечивает необходимую очистку воздуха только при регулярном его обслуживании, постоянном контроле за состоянием его деталей, особенно уплотнительных прокладок, и при правильной установке его на двигателе. Ежедневно перед началом работы нужно проверить затяжку стержня крепления воздушного фильтра.
Периодичность технического обслуживания воздушного фильтра зависит от условий работы двигателя и запыленности окружающего воздуха. При работе двигателя в условиях малой запыленности воздуха техническое обслуживание воздушного фильтра нужно производить через одно техническое обслуживание № 1 или через 100 часов работы двигателя, при работе в пыльных условиях — чаще, исходя из опыта эксплуатации в данных условиях. При очень большой запыленности воздуха необходимо фильтр обслуживать ежедневно.

Техническое обслуживание воздушного фильтра надо произ­водить в указанной ниже последовательности.

  1. Отвернуть стержень крепления и снять фильтр с двигателя.
  2. Закрыть отверстие переходника впускных трубопроводов заглушкой, чтобы в двигатель не попали пыль, грязь, влага.
  3. Снять крышку фильтра и вынуть фильтрующий элемент.
  4. Промыть фильтрующий элемент в бензине или чистом дизель­ном топливе, высушить его или продуть сжатым воздухом.
  5. Вымыть дизельным топливом
  6. Залить в масляную ванну масло до метки уровня масла. Допускается заливать в фильтр отработанное масло, применяемое для смазки двигателя.
  7. Установить элемент в масляную ванну и поставить крышку фильтра.
  8. Сняв заглушку, установить воздушный фильтр на переход­ник впускных трубопроводов и затянуть стержень, обеспечив герметичность соединения и надежное крепление фильтра.

Выпускные трубопроводы отливают из специального чугуна. Правый и левый трубопроводы взаимозаменяемы. Трубопровод представляет собой цилиндрическую трубу с фланцами для соединения с выпускными патрубками головки цилиндров и приемной трубой глушителя. К головке трубопроводы крепятся при помощи шпилек с гай­ками. Шпильки изготовлены из жаропрочной стали, а гайки после изготовления омедняют. Это предотвращает пригорание резьбы гаек при работе двигателя. Уплотнение стыка коллекторов с головками производится прокладками из асбостального полотна. Отверстия прокладки имеют стальную окантовку.


Читайте также: