Система питания двигателя ЯМЗ топливом

Двигатель ЯМЗ-650

Двигатель ЯМЗ-650

Система питания двигателя ЯМЗ включает в себя узлы, детали и агрегаты, предназначенные для тщательной очистки и равномерного распределения по цилиндрам строго дозированных порций топ­лива. К этим узлам и агрегатам относятся:

  1. топливые баки;
  2. фильтры предварительной и тонкой очистки топлива;
  3. топливоподкачивающий насос с ручным поршневым насосом;
  4. топливный насос высокого давления с регулятором числа оборотов и автоматической муфтой опережения впрыска топлива;
  5. форсунки;
  6. трубопроводы высокого и низкого давлений.

Из топливного бака топливо через фильтр грубой очистки засасывается топливоподкачивающий насосом, который нагне­тает его через фильтр тонкой очистки к головке насоса высокого давления. При этом часть топлива из фильтра тонкой очистки через специальный жиклер и из насоса высокого давления через перепускной клапан по отводящим трубопроводам возвращается в топливный бак. Сечение жиклера и затяжка пружины перепускного клапана подобраны таким образом, чтобы давление во впускном канале насоса высокого давления поддерживалось в пределах 1,3 см2, а циркулирующее в системе топливо обеспечивало достаточное охлаждение головки насоса и способствовало удалению в бак попавших в топливо пузырьков воздуха.
Далее насосом высокого давления в соответствии с порядком работы цилиндров топливо по топливопроводам высокого давления подается к форсункам. Просочившееся через прецизионные детали форсунки топливо по сливным трубопроводам отводится в топливный бак.

Для заполнения системы питания топливом перед пуском двигателя на топливоподкачивающем насосе установлен ручной поршневой насос. На заполнение исправной системы и удаление из нее воздуха требуется около 2 минут. Исчезновение пузырьков воздуха в прозрачных топливопроводах низкого давления свиде­тельствует о том, что система питания подготовлена к пуску дви­гателя.
При установке вместе с двигателем предпускового подогре­вателя топливо для его камеры сгорания должно отбираться через специальное отверстие на корпусе фильтра тонкой очистки топлива. В этом случае прокачка системы питания двигателя может осущест­вляться насосом предпускового подогревателя при подготовке последнего к работе.

Топливный бак должен иметь отстойник для сбора попавших в топливо воды и грязи и сетку в приемном патрубке. Горловина приемного патрубка должна находиться на расстоянии не менее 15 мм от днища.

Бак должен быть расположен таким образом, чтобы при вклю­чении его в систему питания разрежение перед подкачивающей помпой при максимальных числах оборотов двигателя не превышало 180 мм рт. ст.

При расположении топливного бака выше форсунок двигателя все сливные трубопроводы должны вводиться в верхнюю часть бака над максимально возможным уровнем топлива.

Во время эксплуатации двигателя особенно внимательно надо следить за герметичностью соединения топливопроводов и других элементов системы питания. Прежде всего это относится к форсун­кам и топливопроводам, расположенным под крышками головок цилиндров. Потеря плотности соединений деталей форсунок и указанных трубопроводов приводит к нежелательному попаданию топлива в систему смазки двигателя. При попадании воздуха в систему питания двигатель быстро теряет мощность («двигатель не тянет»).

При эксплуатации двигателя на автомобиле или другом транспортном средстве всегда следует помнить, что после останова двигателя детали топливного насоса высокого давления, регулятора числа оборотов и автоматической муфты опережения впрыска занимают такое взаимное положение, при котором обеспечивается наиболее легкий пуск двигателя. Поэтому машина, остановленная на уклоне, должна быть надежно заторможена. В противном случае при начале самопроизвольного движения машины под уклон с включенной передачей двигатель немедленно «заведется», и неуправляемый автомобиль продолжит движение уже под действием двигателя.


Читайте также: