Разборка и сборка регулятора числа оборотов ЯМЗ

Двигатель ЯМЗ-6583

Двигатель ЯМЗ-6583

Разборка и сборка регулятора для топливных насосов двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 должны проводиться только квалифицированным персоналом в специальной мастерской, так как отрегулировать регулятор после разборки без специализированного стендового оборудования практически невозможно. При разборке регулятора без крайней необходимости не следует нарушать положения деталей, установка которых регулируется. При снятии крышки регулятора необходимо не потерять выпа­дающие из канавки муфты грузов шарики.

При сборке регулятора и его установке на топливный насос высо­кого давления следует обратить особое внимание на выполнение перечисленных ниже требований.

  1. Подготовленные к сборке детали должны быть чистыми. Тру­щиеся поверхности деталей должны быть смазаны дизельным мас­лом.
  2. Перед установкой гасителя крутильных колебаний ведущая шестерня ускоряющей передачи должна легко и без заеданий прово­рачиваться на втулке.
  3. Гайка крепления гасителя крутильных колебаний должна быть затянута моментом 3 кГм (осевое перемещение не допуска­ется). При легком проворачивании шестерни относительно непод­вижного кулачкового вала рука должна встречать упругое сопро­тивление,
  4. Собранные с державкой грузы должны свободно, без заеда­ний, качаться на своих осях. Грузы должны быть одной группы по статическому моменту.
  5. Подшипники должны напрессовываться на валик державки так, чтобы усилия не передавались через шарики. Повреждение сепараторов, установленных на валик подшипников, ,не допуска­ется. Установленный в стакан подшипников валик, собранный с державкой и грузами, должен легко, без заеданий и прихватыва­ний, проворачиваться в подшипниках. Пружинное стопорное кольцо должно быть вставлено в прорези стакана таким образом, чтобы его выступы вошли в канавку наружной обоймы подшипника. Болты крепления стакана подшипников должны быть надежно затянуты и законтрены отгибными шайбами.
  6. Муфта грузов, собранная с подшипником и пятой, должна легко, без заеданий и прихватываний, проворачиваться на упорной пяте. Для удобства сборки при установке шариков в канавку муфты грузов допускается применение смазки УН по ГОСТу 782-59.
  7. В собранном регуляторе все детали должны перемещаться легко и без заеданий. Выдвинутая до отказа рейка должна плавно, без заеданий и прихватываний, возвращаться в положение макси­мальной подачи.
  8. Осевой зазор вала рычага пружины после установки вала в крышку регулятора с рычагом пружины и стопорным пружинным кольцом должен быть в пределах 0,1-0,3 мм.
  9. Работа фиксатора должна быть проверена перед установкой собранной кулисы в крышку регулятора поворотом оси кулисы до упора против часовой стрелки (со стороны шипа). Ось должна быстро возвращаться в исходное положение.
  10. Скоба кулисы после сборки крышки регулятора (даже при повороте скобы на небольшой угол) должна возвращаться в край­нее верхнее положение с четким характерным щелчком удара кулисы о винт.
  11. Буферная пружина должна быть вставлена в корпус до упора, а корпус буферной пружины ввернут в крышку смотрового люка до совмещения его торца с внутренним торцом гнезда.
  12. Если положение регулировочных винтов, расположенных в крышке регулятора, на рычаге регулятора и двуплечем рычаге при разборке было изменено, то при сборке регулятора винты необходимо установить следующим образом:
  • торец регулировочного винта-ограничителя подачи в крышке должен быть совмещен с торцом внутренней поверхности бобышки крышки регулятора;
  • регулировочный винт кулисы должен быть вывернут, но его торец не должен выступать над поверхностью фланца крышки регу­лятора;
  • болт минимальных чисел оборотов холостого хода и болт макси­мального скоростного режима должны быть ввернуты не до конца; расстояние между торцами болтов и бобышек должно быть равно 7-8 мм; выступание торца головки регулировочного болта номинальной подачи над торцом бобышки рычага регулятора должно быть в преде­лах 13 мм;
  • регулировочный винт двуплечего рычага должен выступать над бобышкой в сторону рычага регулятора на 1-1,5 мм.

В собранном регуляторе все детали должны перемещаться легко и без заеданий. Выдвинутая до отказа рейка должна плавно, без заеданий и прихватываний, возвращаться в положение макси­мальной подачи.

Четкость работы регулятора и его долговечность в большей сте­пени зависит от чистоты сборки, поэтому организация рабочего места сборщика должна исключать попадание на детали собирае­мого узла грязи, пыли, влаги и металлической стружки.


Читайте также: