Наблюдение за дизелем

Двигатель ЯМЗ-236НК V6 с турбонаддувом

Двигатель ЯМЗ-236НК V6 с турбонаддувом

Одной из важнейших методических задач соответствующих исследований является планирование наблюдений. Согласно действующему стандарту необходимо планирование номенклатуры объектов для исследования и показателей надежности, подлежащих оценке по результатам наблюдений, определение характеристики условий эксплуатации и режимов исследований, а также выработка планов наблюдений.

Предусмотрено применение пяти вариантов стандартных планов наблюдений, различающихся условиями накопления информации об отказах при предельных состояниях, а также решением вопросов замены отказавших изделий.

Большое значение имеет выявление эмпирических законов распределения отказов и их соответствия теоретическим законам распределения: нормальному, логарифмически-нормальному, Вейбулла или экспоненциальному. Как показала практика исследований обоих заводов, эмпирическому закону распределения отказов во многих случаях можно подобрать аналог среди теоретических законов. Установив соответствие тому или иному закону, можно должным образом направить исследование причин отказов и применить известные способы прогнозирования надежности, а также оптимизации методики эксплуатационных испытаний.

Число подконтрольных объектов эксплуатационных испытаний можно установить с помощью параметрических методов, когда известен наиболее близкий к эмпирическому теоретический закон распределения, и непараметрических методов, когда закон распределения не известен. Выполненные на ЯМЗ расчеты показывают, что число подконтрольных силовых агрегатов должно быть больше 25.

Следует отметить, что размеры выборки должны увеличиваться по мере повышения качества изделий. Этим наряду с другими факторами определяется усложнение задач эксплуатационной оценки качества автомобилей при их совершенствовании.


Читайте также: