Испытание дизеля на усталость

двигатель ЯМЗ-536

двигатель ЯМЗ-536

Большая часть деталей дизеля испытывает циклически изменяющиеся нагрузки, обусловленные действием сил газов и инерции. Случайному нагружению подвергаются в основном корпусные детали, такие, как картеры сцепления и маховика, испытывающие нагрузки, вызванные неровностями дороги и вибрацией силового агрегата.

Метод испытаний на усталость выбирают в зависимости от характера нагружения.

Испытания дизеля  на стенде с электромеханическим приводом

При испытаниях на стенде с электромеханическим приводом коленчатый вал коренными шейками закрепляют в опорах, а шатунной — в зажимах рычага. Вал нагружают с помощью возбудителя, приводимого в движение электродвигателем. Конструкция возбудителя позволяет изменять плечо кривошипа и тем самым задавать требуемую амплитуду изгибающего (крутящего) момента по сечению щеки испытываемого коленчатого вала.

Постоянную составляющую изгибающего момента устанавливают путем изменения длины шатуна Л, для чего вращают регулировочный винт, на концах которого резьба имеет различное направление. Изгибающий момент определяют по прогибу рычага и тарировочному коэффициенту. Для измерения прогиба рычага служит индикатор, закрепленный на балочке. Частота изменения нагрузки на стенде составляет 12 Гц (750 циклов в минуту). Данный стенд позволяет производить испытания с любой степенью асимметрии цикла.

При испытании на стенде с электромагнитным приводом коренные шейки так же, как и на стенде с электромеханическим приводом, закрепляют в зажимах опоры стенда, а шатунную шейку — в зажимах рычага. Нагружение коленчатого вала осуществляется с помощью электромагнита возбудителя, который позволяет устанавливать требуемую нагрузку на испытываемый коленчатый вал вследствие изменения выходного сигнала от усилителя и зазора между сердечником и корпусом электромагнита. Испытания ведутся при резонансных частотах 36-42 Гц (2160-2520 циклов в минуту).

Нагрузку измеряют с помощью тензометра ИМ-111 и тензодатчнков, наклеенных на рычаг. Данный стенд позволяет производить испытания на усталость при симметричном цикле нагружения.


Читайте также: