Фильтр тонкой очистки топлива

Фильтр тонкой очистки топлива

Фильтр тонкой очистки топлива

Фильтр тонкой очистки топлива, предназначенный для отделения частиц размером более 4-5 мк, устанавливается перед насосом высокого давления в самой высокой точке системы питания и крепится к верхней крышке блока цилиндров двумя болтами с гайками и пружинными шайбами. Такая установка фильтра необходима для удаления воздуха, проникшего в систему питания. Воздух и часть подаваемого подкачивающим насосом топлива через специальный жиклер, диаметром 0,4-0,5 мм, отводятся в бак. Часть топлива, прошедшая через фильтрующий элемент, по каналу в крышке фильтра направляется к насосу высокого давления.

Штампованный корпус фильтра изготовлен из листовой стали. К нижней его части приварен стальной стержень, в который ввернута сливная пробка на медной прокладке.
Корпус соединен с крышкой фильтра болтом, под головку которого установлена медная прокладка. Уплотнение между корпусом и крышкой обеспечивается паронитовой прокладкой.
В крышке фильтра, изготовленной из чугунной отливки, имеются подводящий и отводящие каналы и два отверстия для креп­ления фильтра на двигателе. В сливное отверстие, отводящее избы­ток топлива в бак, ввернут стальной жиклер на медной шайбе. Отверстие, закрытое конической пробкой, служит для отбора топлива в систему питания подогревателя, если последний устанавливается на двигателе.

Фильтрующий элемент состоит из перфорированного метал­лического каркаса, обмотанного ситцевой оберткой, на котором сформована фильтрующая масса из древесной муки. К нижнему торцу элемента на нитрошпаклевке приклеен стальной фланец каркаса. Пружиной через оцинкованную стальную шайбу фильтрующий элемент прижимается к крышке фильтра.

Для уплотнения торцов фильтрующего элемента установлены выполненные из масло-бензостойкой резины прокладка фланца каркаса, плотно охватывающая стержень, и прокладка фильтру­ющего элемента с отверстиями для прохода профильтрованного топлива к выходному отверстию крышки. Эти уплотнения обеспе­чивают проход топлива к насосу высокого давления только через фильтрующую массу элемента.

При работе двигателя со вре­менем пропускная способность фильтра падает, его гидравличе­ское сопротивление увеличивается, и количество поступающего к на­сосу высокого давления топлива уменьшается. Поэтому нормаль­ная работа двигателя возможна только при периодической замене фильтрующего элемента.

Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки

Перед заменой фильтрую­щего элемента необходимо отвер­нуть на несколько оборотов слив­ную пробку и слить топливо из корпуса фильтра, затем вывернуть болт крепления корпуса и снять корпус фильтра.

Далее старый фильтрующий элемент, уплотнительные проклад­ки, шайбу и пружину снять со стержня фильтра. Внутреннюю по­верхность корпуса со стержнем, шайбу, пружину, уплотнительные прокладки и вывернутую сливную пробку промыть в бензине или чистом дизельном топливе.

После промывки собрать фильтр. Для этого на стержень в корпусе последовательно надеть пружину, шайбу и резиновую прокладку фланца каркаса фильт­рующего элемента. Затем металлическим фланцем вниз надеть новый фильтрующий элемент и на его верхний фланец уста­новить резиновую прокладку. Корпус с паронитовой про­кладкой поставить в свое гнездо на крышке и затянуть болт крепления корпуса, под головку которого положить медную шайбу.

После сборки фильтр тонкой очистки заполняется топливом прокачкой ручным поршневым насосом. Исчезновение пузырьков воздуха в трубопроводе, подводящем топливо к насосу высокого давления, свидетельствует о том, что фильтр заполнен.


Читайте также: