Механизм управления коробкой передач ЯМЗ

Механизм переключение передач

Механизм переключение передач

Опыт эксплуатации коробок передач свидетельствует о большом влиянии механизма управления коробкой на ее работоспособность и долговечность.

Механизм управления коробкой передач можно разделить на следующие структурные составляющие: элементы управления, размещенные внутри коробки передач, внешние элементы, устанавливаемые непосредственно на ней и вне ее (дистанционное управление). Последние элементы являются естественной принадлежностью автомобиля при компоновке кабины над двигателем.

Изучение процесса переключения передач в коробке передач позволило найти способы уменьшить силу включения и повысить четкость фиксации передач путем изменения характеристики пружинно-шариковых фиксаторов штоков верхней крышки.

В исходной конструкции фиксаторов максимальная сила на штоке, создаваемая пружиной, складывалась с силой синхронизации. Изменив профиль фиксаторной канавки, удалось уменьшить силу переключения передач на 10-12°C без уменьшения силы фиксатора.

Значительные трудности в управлении коробкой передач возникли при эксплуатации автомобилей МАЗ, где система управления включает в себя обе внешние составляющие по приведенной выше классификационной схеме. Из-за применения дистанционного привода на этих автомобилях была создана новая конструкция внешних элементов управления, устанавливаемых на коробке передач.

Сравнение исходной и новой конструкций головки механизма управления показывает, что новый механизм имеет ряд преимуществ, основными из которых являются: повышенная жесткость и надежность вследствие изменения конструкции картера; применение конструкции закрытого типа с подачей смазки от коробки передач; меньшее число шарнирных соединений и упрощенная кинематика; устранение регулировки при монтаже и в процессе эксплуатации; наличие дополнительного фиксатора нейтрального положения.


Читайте также: