Прокладка головки блока ЯМЗ

Прокладка головки блока ЯМЗ

Прокладка головки блока ЯМЗ

Прокладка головки блока дизеля является одной из самых его напряженных и ответственных деталей. К особенностям работы прокладки относятся также высокие статические нагрузки на нее при сборке дизеля и большие амплитуды динамических и тепловых нагрузок при его работе. Опыт подтверждает, что работоспособность уплотнения головка-блок цилиндров определяется совокупностью факторов, главным из которых является материал прокладки головки блока. На четырехтактных дизелях ЯМЗ устанавливается прокладка из асбостального полотна, изготовляемая вырубкой в штампах. Отверстия в прокладке для прохода охлаждающей жидкости окантовываются медным листом толщиной 0,3 мм, а отверстия для фланца гильзы — стальным листом толщиной 0,25 мм.

Работа ЯМЗ по совершенствованию прокладок головки цилиндров осуществлялась в тесном творческом сотрудничестве с ВНИИАТИ и ЯРАТИ.

Исследованиям по совершенствованию прокладок предшествовало тщательное изучение причин отказов прокладки головки блока дизелей ЯМЗ, отечественных и зарубежных дизелей, имеющих прокладки аналогичного типа. Характер отказов и разброс срока службы прокладок в эксплуатации предопределили направления работ по совершенствованию технологии изготовления материала, используемого для изготовления серийных прокладок, и подбору новых рецептур материалов с повышенными физико-механическими свойствами.

Прокладки головки блока дизелей ЯМЗ сначала изготовлялись из материала ЛА-3, представляющего собой стальной перфорированный лист, обложенный с обеих сторон асболатексной массой. Этот материал не удовлетворял требованиям, предъявляемым к материалу прокладок. Исследования выявили большой разброс надежности прокладок.

Основой исследования большого количества рецептур прокладочных материалов служили лабораторные испытания их образцов и моторные испытания прокладок на реальных дизелях.


Читайте также: