Улучшение автомобиля КрАЗ

КрАЗ-7140

КрАЗ-7140

При совершенствовании конструкции автомобиля КрАЗ-214 были улучшены шарниры равных угловых скоростей, создан новый передний ведущий мост, изменена задняя подвеска, рулевое управление, лебедка. В результате значительно повысилась надежность автомобиля, но проходимость его была недостаточна.

Исследования и поиски путей повышения проходимости завершились в 1967 г. созданием и освоением серийного выпуска нового автомобиля КрАЗ-255Б. На этом автомобиле установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с, гидравлический усилитель рулевого управления, новый ручной тормоз, измененные коробка передач и раздаточная коробка. Колеса оборудованы широкопрофильными шинами с регулируемым давлением.

На базе автомобиля КрАЗ-255Б создан седельный тягач КрАЗ-255В, который с полуприцепом общей массой 18 т может быть использован на дорогах всех видов и вне дорог, а с полуприцепом общей массой до 26 т — на дорогах категорий I и II.

Испытан автопоезд КрАЗ-255Д с активным приводом полуприцепа, имеющий грузоподъемность 15 т при эксплуатации на любых дорогах и по бездорожью. Испытания показали хорошую проходимость автопоезда.

В 1969 г. на базе автомобиля КрАЗ-255Б был создан и пущен в производство автомобиль-лесовоз КрАЗ-255Л. В 1972 г. этому автомобилю присвоен Государственный знак качества.

Большое количество автомобилей КрАЗ-255Б комплектуется различным специальным оборудованием: бетономешалками, буровыми установками, установками для обслуживания нефтедобывающей промышленности, газопроводов и т. п.


Читайте также: