Топливный бак КрАЗ

 Дата публикации: 10.03.2011

Бак топливный КрАЗ-6510

Бак топливный КрАЗ-6510

Совершенствование топливных баков автомобилей КрАЗ проводилось в двух направлениях: повышение надежности пуска дизеля при низких температурах и увеличение долговечности топливных баков.

На автомобилях КрАЗ до октября 1961 г. устанавливался топливный бак, в котором заборный и сливной трубопроводы были расположены раздельно.

При низких температурах из-за выпадания на сетку топливозаборника парафинистых фракций топлива пуск двигателя затруднялся, а его работа становилась неустойчивой. Для устранения этого недостатка был применен топливозаборник с подогревом сетки сливаемым от насос-форсунок топливом. Чтобы предотвратить попадание пузырьков воздуха из сливной магистрали в заборную, топливозаборник выполнен таким образом, что сливаемое топливо омывает колпак сетки снаружи, не попадая непосредственно на сетку.

Испытания па автомобилях КрАЗ-214 с дизелями ЯАЗ-206 показали, что в зимних условиях температура сетки топливозаборника с момента начала движения постепенно повышается но мере прогрева двигателя и затем устанавливается постоянной, значительно превышая температуру топлива в баке.

На автомобилях с дизелями ЯМЗ-238 температура сливаемого топлива ниже, чем на автомобилях с дизелями ЯАЗ-206, поэтому в отдельных случаях приходится предусматривать дополнительные меры для облегчения пуска дизеля при низкой температуре. На самосвалах КрАЗ-256БС, предназначенных для эксплуатации в районах Крайнего Севера, устанавливаются специальные обогреватели топливных баков. Обогреватель представляет собой плотно примыкающий (через прокладку) к топливному баку кожух, через который проходят отработавшие

Ранее на автомобилях КрАЗ применялись топливные баки прямоугольной формы и они лимитировали долговечность автомобилей. Изучалось распределение коэффициента отказов топливных баков (по отношению ко всем отказам топливной системы дизелей). Данные получены в 1968-1970 гг. по материалам исследования надежности автомобилей КрАЗ, работавших в карьерах горно-обогатительного комбината. В 1967 г. внедрен топливный бак цилиндрической формы, состоящий из двух штампованных полуцилиндрических половин, двух полусферических днищ и заливной горловины с крышкой. Такая конструкция технологичнее по сравнению с существовавшей ранее и обладает большей жесткостью, вследствие чего ресурс топливных баков увеличился почти в 3 раза.