Резиновые втулки амортизаторов КрАЗ

КрАЗ-6322

КрАЗ-6322

Вследствие изменения установки амортизаторов, по данным испытаний, в несколько раз увеличился срок службы резиновых втулок. В ранее применявшейся конструкции торцы втулок оставались открытыми (не поджатыми), и нагрузку воспринимала только внутренняя цилиндрическая часть втулки. Втулка новой конструкции зажимается между головкой пальца и проушиной кронштейна, поэтому нагружается вся втулка. Барановичский завод автомобильных агрегатов усилил крепление головок к штокам и применил защитные волокнитовые шайбы сальников.

Средний срок службы амортизаторов в 1971 г. достиг 74 тыс. км. Поддерживая почин Ярославского объединения «Автодизель» и Кременчугского автомобильного завода по увеличению ресурса двигателей и пробега грузовых автомобилей, коллектив Барановичского завода автомобильных агрегатов реализует мероприятия по повышению надежности своей продукции. В дальнейшем предусмотрено освоение новой конструкции уплотнения штока амортизатора, повышение чистоты обработки штока соответсвенно растяжения и сжатия с 10-го класса до 11-го, а также внедрение прогрессивных технологических процессов и т. д. Дальнейшее повышение долговечности рессор достигается путем изготовления листов из Т-образного профиля и использования стали, дополнительно легированной хромом. Разработанный Научно-исследовательским институтом технологии автомобильной промышленности (ПИИТавтопром) и автомобильным заводом им. И. А. Лихачева Т-образный профиль для листов рессор обладает рядом преимуществ по сравнению с симметричным профилем. Он дает экономию металла до 18% и увеличивает ресурс рессор почти в 2 раза.

Повышение долговечности и уменьшение металлоемкости рессоры возможно потому, что работающие в условиях плоского изгиба Т-образные листы испытывают на стороне, подвергаемой растяжению, меньшие напряжения, чем на стороне, подвергнутой сжатию. Рациональность такого распределения напряжений обусловлена тем, что сопротивление стали растягивающим силам меньше, чем сопротивление сжимающим. Например, для высокоуглеродистой инструментальной стали отношение пределов текучести при сжатии и растяжении равно 1,50-1,62 1561. После внедрения рессор из Т-образного профиля экономия металла в расчете на один автомобиль составит примерно 50 кг.


Читайте также: