Защитная муфта КрАЗ

КрАЗ-7140

КрАЗ-7140

Эффективность применения защитной муфты оценивали в сравнении с валами, не имеющими защитного устройства, на автомобилях КрЛЗ-255Б, пробег которых составил 60 тыс. км в различных дорожных условиях. Все валы имели удлиненные на 72 мм шлицевые соединения и смазывались графитной смазкой через 30тыс. км. Износ шлицев измеряли дважды: после пробега 30 тыс. км и после окончания испытаний. В результате испытаний установлено, что применение защитных муфт уменьшает износ шлицев по ширине зуба на 40%, по диаметру на 10%. Необходимо учитывать, что часть карданных валов некоторое время работала без защитных муфт, которые вышли из строя, поэтому износостойкость этих валов была меньше потенциально возможной. Дорожные испытания показали, что долговечность резиновых муфт не превышает 10-15 тыс. км, поэтому на автомобилях КрАЗ применяется защитное устройство второго вида.

Более достоверное представление о влиянии защитного устройства на износостойкость шлицев дают результаты испытания карданных валов с жесткой защитной трубой, полученные па стенде с качающейся промежуточной опорой. Испытания проводились в течение 600 ч; при этом шлицы карданного вала без защитного устройства смазывались через каждые 100 ч солидолом УС-3, а шлицы карданного вала с защитным устройством — графитной смазкой УСсА только перед началом испытаний, при сборке. Грязевая ванна стенда заполнялась смесью 80% чернозема и 20% песка. Угол наклона карданных валов устанавливался равным 10″, частота вращения 1000 обмин, крутящий момент 50 кгс-м, частота колебаний промежуточной опоры 1 Гц.

Увеличение надежности шарниров карданных валов автомобилей КрАЗ осуществлялось также путем улучшения их смазки и защиты рабочих поверхностей от проникновения пыли и грязи. В 1966 г. пробковые уплотнители игольчатых подшипников были заменены двухкромочнымн резиноармированными сальниками. Несмотря на значительно большую эффективность резипоармированных сальников по сравнению с пробковыми уплотнителями, при эксплуатации автомобилей наблюдались случаи выхода из строя шарниров из-за отказов сальников и вытекания смазки из полостей игольчатых подшипников. Чтобы устранить этот дефект, для шарниров была применена смазка 158 (МРТУ 12Н 139-64), а сальники подшипников стали оборудовать дополнительным торцовым уплотнителем из поропласта. Вследствие этого не только увеличился ресурс карданных валов, по и уменьшилась трудоемкость технического обслуживания: раньше шарниры смазывались при каждом ТО-1 (через 1-2 тыс. км), сейчас они смазываются через одно ТО-2 (через 16-20 тыс.км).

Установка усовершенствованного уплотнителя шарниров и применение новой смазки явились следствием больших экспериментальных работ и проверки многих вариантов уплотнителей и смазок. Испытания уплотнителей проводились на стенде с пыле-грязевыми ваннами, который обеспечивает угол наклона карданных валов поропластовым уплотнением игольча-10 , крутящий момент 30- того подшипника 50 кгс м и частоту вращения до 1500 обмин. Надежность шарниров с различными уплотнителями оценивалась по износу шипов, попаданию пыли и грязи в масло шарниров, выходу уплотнителей из строя.

В результате испытаний на стенде в течение 450 ч двухкромочных резиноармнрованных сальников с дополнительными торцовыми уплотнениями и без них установлена высокая эффективность этих уплотнений.


Читайте также: