Смазка для шарниров крестовин

Смазка для шарниров крестовин

Смазка для шарниров крестовин

При подборе смазки для шарниров крестовин были испытаны следующие масла: Униол-1, пресс-солидол С (ГОСТ 4366-64), смазка 158 (МРТУ 1211 139-64), смесь, состоящая из 50% пресс-солидола С и 50% смазки 158 и ТАП-15В.

Сравнительные испытания смазок ТАП-15В и 158 проводились на стенде при следующем режиме: угол наклона карданных валов 10°, частота вращения 1500 об/мин, крутящий момент 30 кгс-м, длительность испытаний 1300 ч.

Во время испытаний шарниры, смазанные смазкой ТАП-15В, дополнительно заправлялись смазкой 40 раз, а шарниры, смазанные смазкой 158, заправлять не было необходимости. Результаты испытаний сводились к следующему: при использовании смазки ТАП-15В на восьми шипах из двенадцати образовался питтинг, средний износ шипов по диаметру 0,045 мм; в случае применения смазки 158 из двенадцати шипов питтинг образовался на одном шипе, средний износ шипов по диаметру 0,035 мм.

Благоприятно повлияло на работоспособность шарниров карданных валов внедрение игольчатого подшипника 804707К2, изготовленного с большей точностью при меньших межигольных зазорах но сравнению с подшипником 804707. Таким образом, увеличение длины шлицев карданного вала переднего моста, применение смазки 158 для шарниров и смазки УСсА для шлицевых соединений, дополнительного торцового уплотнения шарниров и более точных игольчатых подшипников 804707К2 — все это позволило повысить долговечность карданного вала привода переднего моста почти в 3 раза, а остальных карданных валов — на 30%.


Читайте также: