Шестерня ведущих мостов КрАЗ

Шестерня ведущего моста КрАЗ

Шестерня ведущего моста КрАЗ

Шевингование зубьев цилиндрических шестерен повышает класс чистоты поверхности зубьев, устраняет погрешности профиля и размеров зубьев, позволяет снизить контактные напряжения на зубьях и несколько повысить усталостную прочность.

Изготовление шестерен с зубьями бочкообразного профиля с разницей толщины средней части и по краям зуба не более 0,08 мм дает возможность стабилизировать пятно контакта зубьев, расположенное в средней части. До введения этого мероприятия многочисленными проверками было установлено, что пятно контакта сдвигается к краю зуба. Изготовление зубьев с бочкообразным профилем повысило стабильность ориентации и формы пятна контакта, что резко снизило шум шестерен при работе, улучшило приработку, уменьшило контактные напряжения и напряжения изгиба в зубьях, повысило ресурс шестерен. Изготовление шестерен полуосей методом горячей накатки позволило не только уменьшить расход металла, но и на 15-40% повысить прочность зубьев вследствие правильного расположения волокон металла и возникновения полезных напряжений сжатия в его поверхностных слоях.

Как известно, увеличение радиуса выкружки зуба и повышение чистоты поверхности ее приводит к уменьшению концентрации напряжений у ножки зуба.

Как показали исследования, проведенные Белорусским политехническим институтом, повышение прочности ведущей конической шестерни со стороны большого диаметра позволило на 20% повысить их долговечность.


Читайте также: