Шарниры переднего моста КрАЗ

Бортовой КрАЗ-5233ВЕ

Бортовой КрАЗ-5233ВЕ

Исследования состояния деталей шарниров равных угловых скоростей первых партий полноприводных автомобилей КрАЗ после длительной эксплуатации выявили необходимость повышения их прочности, снижения концентрации напряжений, увеличения износостойкости. Концентраторами напряжений в полуосях автомобилей КрАЗ-214 явились центровые отверстия внутри зева.

Заводом были проведены работы по подбору материала дисков, кулаков и полуосей. Были увеличены размеры деталей, выбраны оптимальные размеры фаски диска шарнира. Для изготовления диска взамен стали 15ХГНТА была применена сталь 20Х2Н4А с повышенными механическими свойствами.

Основные размеры деталей шарнира равных угловых скоростей автомобилей КрАЗ-255Б увеличены на 10-15% по сравнению с размерами этих деталей у автомобилей КрАЗ-214 и на 5-10% против таковых размеров деталей у автомобилей КрЛЗ-214Б. Было сужено поле допусков, повышена чистота поверхностей деталей, применена раскатка сферической поверхности полуоси, позволившая одновременно с упрочнением обеспечить 9-й класс чистоты поверхности.

Введение фосфатирования кулаков и покрытия деталей шарниров дисульфидом молибдена значительно улучшило приработку. В результате изменения технологии обработки полуосей ликвидировано центровое отверстие в зоне зева.


Читайте также: