Ведущий мост КрАЗ

КрАЗ-7140С6

КрАЗ-7140С6

За последние годы ресурс заднего и среднего ведущих мостов с 70-75 тыс. км повышен до 150 тыс. км, что подтверждается многочисленными результатами исследований, осуществляемых КрАЗ, КАДИ и НАМИ в ЭПАХ и опорных пунктах, а также автополигоном НАМИ при проведении ресурсных испытаний автомобилей КрАЗ.

Как подтверждает опыт эксплуатации, долговечность передних ведущих мостов автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л, работающих в исключительно тяжелых дорожных условиях (бездорожье, лесоразработки), составляет не менее 100-120 тыс. км, что является вполне приемлемым для автомобилей такого типа.

В настоящее время завод реализует программу дальнейшего повышения ресурса главной передачи, предусматривающую замену стали для ведущих шестерен главной передачи. Форсированные стендовые испытания шестерен из стали новых марок показали, что они имеют показатели, которые могут обеспечить дальнейшее увеличение их ресурса. Опытная партия автомобилей с шестернями редукторов, изготовленными из новой стали, проходит эксплуатационные испытания в автохозяйствах.

Предусматривается также замена шариковых подшипников дифференциала роликовыми. Подшипники подобраны так, чтобы они были взаимозаменяемы с подшипниками исходной конструкции. По результатам испытаний первой промышленной партии автомобилей с роликовыми подшипниками дифференциала установлено, что их долговечность более чем в 2 раза превышает долговечность шариковых подшипников, при этом значительно улучшается работа главной передачи и возрастает ресурс шестерен и других деталей.

Предусмотрены введение в сателлит дифференциала бронзовой втулки, что полностью исключит схватывание шипов крестовин, замена заклепочного соединения чашек дифференциала с ведомой цилиндрической шестерней на болтовое (это значительно улучшает ремонтопригодность дифференциала), проведение поисковых работ по применению цилиндрических косозубых шестерен в редукторе. Испытания первых опытных образцов такого редуктора на опытных образцах перспективных автомобилей показали, что он работает без ремонта 200 тыс. км. Контрольная разборка редуктора после пробега показала, что все детали находятся в удовлетворительном состоянии. Внедрение всех мероприятий данной программы позволит повысить уровень ресурса ведущих мостов не менее чем до 200 тыс. км.


Читайте также: