Удаление накипи из системы охлаждения ЯМЗ

Двигатель ЯМЗ-238М2 V8

Двигатель ЯМЗ-238М2 V8

Удаление накипи из системы охлаждения производить с помощью специального раствора следующего состава:

  1. Соляная кислота (синтетическая) 31% или соляная кислота (техническая) 27,5,
  2. Ингибитор ПБ-5 в 0,1 метра,
  3. Уротропин технический 2,5 кг,
  4. Пеногаситель (сивушное масло или амиловый спирт) 0,1 литра,
  5. Вода — остальное до получения общего объема 100 литров.

Примечание. В качестве пеногасителя можно также применять ски­пидар, который при промывке заливается непосредственно в радиатор в коли­честве 2-3 см3 на весь объем раствора для промывки.

Для приготовления раствора в деревянный или железный бак емкостью 100-150 литров налить 30-40 литров воды и растворить 2,5 кг уротропина, непрерывно помешивая деревянной мешалкой; после полного растворения уротропина долить еще 20-30 литров воды.
В отдельную эмалированную или стеклянную посуду на откры­том воздухе или хорошо вентилируемом помещении насыпать 0,1 кг ингибитора ПБ-5, налить указанное выше количество соляной кис­лоты и перемешивать деревянной или стеклянной палочкой до пол­ного растворения ингибитора.
Раствор ингибитора в соляной кислоте влить в бак с раствором уротропина и долить воды до получения общего объема 100 литров, доба­вить пеногаситель и тщательно перемешать раствор. Эффективность раствора для удаления накипи уменьшается при длительном хра­нении, поэтому раствор рекомендуется хранить не более семи дней.

Удаление накипи из системы охлаждения производить в следую­щей последовательности:

  1. промыть систему охлаждения чистой подогретой водой и воду слить;
  2. отвернуть болты крепления коробок термостатов, снять термо­статы, коробки термостатов с прокладками установить на место и тщательно затянуть болты;
  3. залить в систему охлаждения приготовленный раствор;
  4. пустить двигатель и дать раствору нагреться до 70 градусов (по показанию термометра на щитке приборов); пробка радиатора должна быть плотно закрыта; газы и пена, образующиеся во время промывки, удаляются через пароотводную трубку радиатора с наде­тым на нее резиновым шлангом; после прогрева остановить двига­тель и слить раствор;
  5. тщательно промыть систему охлаждения: чистой подогретой водой 2 раза в течение 5 минут, чистой подогретой водой с добавлением 5 грамм безводной соды и 5 грамм хромпика на 1 литр воды один раз в течение 15 минут, чистой подогретой водой один раз в течение 10 минут.

Промывку производить при работе двигателя с минимальным числом оборотов, смену раствора — при неработающем двигателе.

Если накипи очень много, промывку системы охлаждения реко­мендуется провести дважды.

При промывке соблюдать меры предосторожности, так как соля­ная кислота может вызвать ожоги, а хромпик — отравление.
По окончании промывки термостаты установить на двигатель, предварительно проверив их исправность указанным ниже способом.

Регулярно, при каждом ТО-1 пополнять смазкой полость подшипников водяного насоса механическим или ручным солидоло-нагнетателем через пресс-масленку на корпусе насоса до появления свежей смазки из верхнего контрольного отверстия.

Смазки типа солидола, имеющие низкую температуру каплепадения, применять не следует, так как они при работе насоса пла­вятся и вытекают.

Следить за исправностью сальникового уплотнения крыль­чатки водяного насоса, имея в виду, что вода, просочившаяся в подшипники водяного насоса, выводит их из строя. О неисправности сальникового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса. Насос с неис­правным сальником подлежит ремонту.

Периодически проверять состояние термостатов и их прокла­док. Внешним признаком неисправности термостатов служит нару­шение температурного режима двигателя.


Читайте также: