Тормозные накладки КрАЗ

Тормозные накладки

Тормозные накладки

Однако самое большое значение придается увеличению долговечности тормозных накладок. Можно выделить три основных способа решения этой проблемы:

  1. применение новых, более износостойких материалов для тормозных накладок;
  2. установка тормозов-замедлителей, разгружающих колесные тормоза в особо неблагоприятных рабочих условиях — при движении на затяжных спусках;
  3. герметизация тормозных механизмов.

Эти способы нашли практическое применение на автомобилях КрАЗ.

До 1964 г. тормозные накладки изготовлялись из материала 6-КХ-1Б, затем был применен материал 1-43-60А. Сравнительные дорожные испытания тормозных накладок, изготовленных из этих двух материалов, показали, что если срок службы накладок из материала 6-КХ-1Б равнялся 11 тыс. км, то накладки из материала 1-43-60А имеют ресурс 30-32 тыс. км. Следует подчеркнуть, что данные, полученные при испытаниях, не являются показателем эксплуатационной долговечности накладок, поскольку испытания были форсированными и проводились в особо тяжелых условиях. Эксплуатационная долговечность тормозных накладок из материала 1-43-60А для автомобилей, работающих в карьерах, составляет 57-64 тыс. км.

Дальнейшее увеличение долговечности тормозных накладок возможно путем применения еще более износостойких материалов. Из всех испытанных материалов наилучшие результаты имел материал, разработанный Волжским заводом асбестотехнических изделий. Накладки, изготовленные из этого материала, испытывались на инерционном стенде. Тормоза включались на скорости, соответствующей скорости движения автомобиля 40 км/ч. При этом оценивались эффективность торможения при температуре 50-300° С, прочность накладок и их износостойкость.

В результате испытаний было установлено, что тормозной момент при нагреве накладок от 50 до 300о С уменьшается для серийных накладок в 3,2 раза, а для накладок из опытного материала в 1,9 раза. Средний износ после 5000 торможений составил 0,84-0,95 мм для серийных накладок и 0,15- 0,24 мм для накладок из опытного материала.


Читайте также: