Сборка генератора Г-107Б для ЯМЗ

Сборку генератора про­изводить в следующем по­рядке:

  1. напрессовать на якорь крышку со стороны при­вода;
  2. запрессовать шпонку в шпоночный паз вала якоря;
  3. напрессовать на вал шкив и закрепить его гай­кой, подложив под нее шай­бу; радиальное биение шки­ва не должно превышать 5 мм;
  4. вставить якорь в корпус генератора так, чтобы центровочный штифт в крышке со стороны привода совпал с отверстием в торце корпуса;
  5. установить крышку со стороны коллектора так, чтобы центро­вочный штифт в крышке совпал с отверстием в торце корпуса;
  6. стянуть крышки стяжными болтами;

    Генератор на  ДВС ЯМЗ236Д

    Генератор на ДВС ЯМЗ236Д

  7. поставить на вал якоря со стороны коллектора шайбу, навер­нуть гайку и, туго затянув ее, зашплинтовать шплинтом;
  8. закрыть подшипник крышкой, предварительно подложив под нее прокладку, и завернуть три винта; головки винтов зашплинто­вать проволокой;
  9. проверить легкость вращения якоря; якорь должен легко вращаться от руки и не иметь продольного зазора свыше 0,2 мм;
  10. притереть щетки указанным выше способом; каждая щетка должна быть притерта в своем щеткодержателе; после при­тирки щеток генератор следует продуть воздухом для удаления пыли;
  11. установить щетки в щеткодержатели; для этого специальным крючком повернуть прижимные рычаги так, чтобы щетка могла занять свое место в щеткодержателе, а затем рычаг плавно опустить на щетку;
  12. закрепить винтами клеммы щеточных канатиков;
  13. надеть защитную ленту и закрепить ее винтом с гайкой.

Генератор установить на двигатель в следующей последова­тельности:

  1. совместив отверстия в задней лапе генератора и кронштейне, вставить болт в отверстия задней лапы генератора и регулировочной втулки, ввернутой в кронштейн;
  2.  вставить болт в отвер­стия кронштейна и передней лапы генератора и слегка за­тянуть его;
  3. вращением регулировоч­ной втулки устранить зазор между втулкой и задней лапой генератора;
  4. надеть на болт пружин­ную шайбу, слабо затянуть гай­ку болта и законтрить контр­гайкой 3 регулировочную втул­ку;
  5. проверить совпадение пло­скостей ручьев шкива генерато­ра и приводного шкива (отклонение не должно превышать ±0,5 мм); проверить совмеще­ние кронштейна генератора за счет овальных отверстий в крон­штейне под болты крепления;
  6. натянуть ремень приво­да генератора.


Читайте также: