Стартер ЯМЗ

Стартер на ЯМЗ

Стартер на ЯМЗ

Конструкция стартера
Стартер предназначен для прокручивания вала двигателя при пуске и состоит из электродвигателя, механизма привода и тяго­вого электромагнитного реле.

Электродвигатель стартера СТ-103 четырехполюсный, посто­янного тока, последовательного возбуждения, закрытого испол­нения. Питание электродвигателя — от аккумуляторных батарей.

Тяговое электромагнитное реле установлено на корпусе стар­тера и соединено системой рычагов с механизмом привода, смонти­рованным на валу якоря электродвигателя. С помощью тягово­го реле шестерня стартера вводится в зацепление с венцом махо­вика и замыкается контакт в цепи электродвигателя. После пуска двигателя шестерня стартера автоматически выводится из зацеп­ления с венцом маховика, что предохраняет стартер от разноса при работе двигателя.

Конст­рукция стартера рассчитана на работу в однопроводной электри­ческой схеме, где вторым проводом служит масса автомобиля. Стартер соединен с массой гибкой токопроводящей перемычкой, которая крепится к крышке стартера со стороны коллектора бол­том.

В крышке со стороны коллектора имеются окна для доступа к щеткам и осмотра коллектора. Окна закрыты защитной лентой.

Стартер установлен на постели блока цилиндров двигателя справа и закреплен двумя ленточными хомутами.

Хвостовик стартера с шестерней привода входит в отверстие картера маховика. Осевое положение стартера фиксируется упо­ром торца задней крышки в при-валочный фланец картера махо­вика. При установке стартера следует обращать на это внима­ние во избежание неполного вво­да в зацепление шестерни стар­тера с венцом маховика, что мо­жет привести к поломке зубьев.

От проворачивания в посте­ли стартер фиксируется запрес­сованным в нее штифтом, кото­рый входит в паз корпуса стар­тера. Болты стяжных хомутов затягиваются ключом.
Ослабление крепления стар­тера может привести к обрыву стяжных лент и поломке картера.


Читайте также: