Тралы, роспуски, прицепы — что и зачем нужно?

 Дата публикации: 27.02.2017

Полуприцепы, активно используемые сегодня в сфере грузоперевозок, могут применяться не только для транспортировки малогабаритных и небольших по весу грузов. Куда чаще им достается роль транспорта, несущего весьма существенные нагрузки. И в этом случае владельцы транспортных компаний предпочитают использовать тралы с низкой рамой - специальные варианты техники, для транспортировки которых применяются седельные тягачи, обеспечивающие жесткую фиксацию всех компонентов автопоезда на своей раме.

Низкорамный трал

Как используются низкорамные тралы?

В чем же состоит смысл применения такого рода конструкционных решений? Низкорамный трал представляет собой вариант полуприцепа, в котором реализовано снижение высоты транспортировочной платформы. Сама конструкция при этом обычно снабжается так называемым "гусаком", который фиксируется на раме тягача. А заезд техники или погрузка производится при помощи боковых или фронтальных спусковых элементов. Многие виды таких платформ оснащаются раздвижной конструкцией, позволяющей при необходимости увеличивать длину или ширину рабочего пространства. В целом, можно сказать, что тралы являются универсальным решением для перевозки грузов там, где с этой задачей не может справиться обычная техника.

Отличительными особенностями низкорамных полуприцепов является отсутствие в них кузовных элементов - выполняются они в виде открытых платформ, снабженных креплениями для фиксации грузов после их подъема на площадку. Фактически, именно эти особенности позволяют транспортному средству осуществлять успешную перевозку самых разных грузов: от сельскохозяйственных и дорожных машин до станков, технологического оборудования. Причем грузоподъемность платформы, за счет ее устойчивости, может существенно превышать массу самого транспортного средства. Более того, за счет более низкого расположения рамы можно не беспокоиться об успешном прохождении участков пути, на которых имеются ограничения по высоте тягачей и перевозимого ими груза.

Прицепы бортовые и роспуски: сходство и различия

Среди представленных на современном рынке вариантов специализированной прицепной техники можно найти как узкоспециальные решения, ориентированные на достижение конкретных результатов, так и более универсальные варианты, используемые в различных отраслях и областях деятельности. К примеру, популярные сегодня полуприцепы бортовые применяются для транспортировки насыпных (песок, щебень), штучных или находящихся в таре грузов различного назначения. Они весьма востребованы в сельскохозяйственной отрасли, используются коммунальными службами и строительными предприятиями. Открытая конструкция не позволяет перевозить в прицепе неустойчивые к атмосферным воздействиям материалы.

Прицеп роспуск лесовозный: особенности применения

В отличие от своих бортовых аналогов, прицеп роспуск лесовозный представляет собой скорее гибрид классического прицепного элемента и полуприцепа. В частности, здесь могут быть реализованы различные варианты сцепки с тягачом (крюк/кольцо или с использованием шкворней). А сама конструкция в ряде случаев оснащается дышлом телескопического типа, которое при движении без груза может быть убрано, превращая автопоезд в обычный тягач. Впрочем, есть модели и со стационарным типом передающего тягу элемента. Они сохраняют свои габариты вне зависимости от уровня загруженности.

Если сравнивать бортовые виды техники с роспусками, сразу становится очевидно существенное различие в назначении транспортных средств. Если первые из них является, по большей части, универсальным решением, которое можно использовать практически с любыми видами тягачей, для того чтобы сдвинуть с места груженый роспуск, потребуется специальный лесовоз. Еще одно существенное отличие - исключительно горизонтальное положение грузов и их длина. В роспуске она достигает 6-12 м, если речь идет о сортиментовозе, и 12 - 27 м, если используется хлыстовоз. Габариты бортовой техники обычно куда более скромные, а их грузоподъемность обычно ограничивается объемами в 5 - 15 тонн.