Задняя подвеска Урал

 Дата публикации: 12.01.2014

Подвеска среднего и заднего мостов автомобиля Урал балансирного типа. Концы рессор свободно опираются на опорные кронштейны, напрессованные на балки мостов. Рессоры стремянками крепятся к балансирам, свободно вращающимся на концах оси балансирной подвески. Таким образом, рессоры не только деформируются, но и поворачиваются относительно оси, обеспечивая тем самым хорошую приспособляемость подвески к восприятию неровностей дороги. Толкающие и тормозные усилия передаются от мостов к раме через две верхние и четыре нижние реактивные штанги. Боковые усилия воспринимаются рессорами. Ход среднего моста вниз ограничивается тросом отбоя, а ход заднего моста - рессорами.
На верхних реактивных штангах со стороны мостов установлены пальцы с укороченным конусом, которые удерживаются от проворачивания в кронштейнах сегментными шпонками.

Техническое обслуживание задней подвески автомобиля Урал

Обслуживание задней подвески автомобиля Урал заключается в основном в периодической проверке состояния болтовых соединений, особенно крепления пальцев реактивных штанг, стремянок рессор. Гайки стремянок рессор затягивают и проверяют с приложением момента 50-55 кгс-м на груженом автомобиле (при выпрямленных рессорах).

Автомобиль Урал

Автомобиль Урал

Шарниры реактивных штанг при сборке и эксплуатации не регулируются. При износе концов первого листа рессоры на 5-6 мм его необходимо заменить вторым листом. Осевой люфт балансира, ощутимый от руки при снятой рессоре, устраняют подтяжкой гайки балансира, которую нужно

сначала завернуть до отказа, а затем отвернуть назад на 1/6 оборота. Если обнаружены задиры на поверхности втулки 8, ее рекомендуется повернуть на 180°. Люфт в шарнирах реактивных штанг устраняют заменой изношенных деталей.

Ремонт задней подвески автомобиля Урал

Разборку рессоры выполнять в следующем порядке: затормозить автомобиль стояночным тормозом и поднять заднюю часть автомобиля до полной разгрузки рессоры;
отвернуть гайки и извлечь болты всех хомутов рессоры, отвернуть гайки стремянок, снять накладку, после чего снять последовательно по одному листу до полной разборки рессоры.
Для снятия оси балансирной подвески необходимо:

  • полностью разгрузить рессоры, подняв автомобиль за заднюю часть рамы;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки и отвернуть болты кронштейна, выпрессовать при помощи съемника или выколотки шаровые пальцы из кронштейнов и отсоединить штанги. Верхние штанги снять в сборе с кронштейном;
  • отвернуть гайки стремянок, снять накладку и рессору, отвернуть болты и снять ось балансирной подвески. Ось балансира разбирать в следующем порядке: отвернуть болты, снять колпак, отвернуть стяжной болт и гайку, затем снять балансир;
  • выпрессовать втулки из балансира, отвернуть болты и снять корпус сальника в сборе;
  • выпрессовать сальник из корпуса, извлечь из корпуса кольца;
  • ввертывая два болта в резьбовые отверстия во втулк, снять ее с оси балансира.

Разборку реактивных штанг автомобилей выпуска до августа 1976 г. выполнять в следующем порядке:

  • закрепить штангу в тисках и, используя съемник сальников подвода воздуха, сжать пружину и освободить стопорное кольцо;
  • снять стопорное кольцо, заглушку, пружину, обойму, наружный вкладыш и прокладку, вынуть шаровой палец и выпрессовать внутренний вкладыш (при необходимости замены).

На автомобилях выпуска с августа 1976 г. крышки головки устанавливаются на три болта. Разборка реактивных штанг новой конструкции сложностей не представляет.
Контроль деталей. Перед установкой на автомобиль рессору проверить на стенде. Выгиб рессоры в свободном состоянии должен быть 98±10 мм, а под нагрузкой 4480 кгс-13 мм в обратную сторону. Рессоры с большим или меньшим выгибом выбраковывают. Листы рессор не должны иметь трещин. При истирании на половину толщины концов коренного листа его заменить. При замене упорных втулок их необходимо обработать в сборе с балансиром, обеспечив зазор 0,19-0,30 мм в сопряжении с втулкой.
Между внутренними торцами вкладышей шарнира реактивных штанг должен быть зазор 2-3 мм. Для восстановления зазора торец наружного вкладыша необходимо сошлифовать.
Сборку задней подвески выполнять в обратном порядке. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации.
Перед сборкой листы рессоры смазать графитной смазкой.
При установке балансира на ось кольцо пропитать в минеральном масле, нагретом до 60° С. Гайку затянуть по отказа а затем ослабить ее так, чтобы можно было повернуть балансир от руки. Затянуть стяжной болт моментом 5 кгс-м. После сборки отвернуть пробку в колпаке и залить смазку.