Кабина автомобиля Урал

Кабина автомобиля Урал

Кабина автомобиля Урал

Кабина автомобилей «Урал» — закрытая трехместная цельнометаллическая с глухим ветровым окном и теплоизоляцией, крепится к раме в четырех точках через резиновые подушки. При деформации рамы упругое крепление предохраняет детали кабины от перенапряжения.
Двери кабины оборудованы замками и стеклоподъемниками. При закрывании двери собачка замка входит в соприкосновение с фиксатором и, поворачиваясь, запирает дверь. В этом положении собачка фиксируется защелкой и фиксатором защелки.
Собачка замка имеет два фиксированных положения: «полузакрыто» и «закрыто». Эксплуатация автомобиля допускается только при положении собачки «закрыто». Направляющий шип замка входит в паз фиксатора и предохраняет дверь от провисания.
Замки дверей могут быть зафиксированы в закрытом положении изнутри кабины поворотом рукоятки привода замка на себя. Замок левой двери, кроме того, может закрываться снаружи ключом зажигания. При закрытых замках поводок замка стопорит защелку, не позволяя ей выйти из зацепления с фиксатором.
Окна дверей снабжены опускными и поворотными стеклами. Опускные стекла перемещаются в направляющих с помощью подъемных механизмов рычажного типа.
Стеклоочиститель СЛ-440П состоит из пневматического двигателя с золотниковым распределением, механизма укладки щеток по нижней кромке стекол, двух щеток, тяг и рычагов привода щеток.
Включается стеклоочиститель поворотом против часовой стрелки головки крана КРЗО-Б, расположенного на панели приборов. Вращением головки крана можно регулировать скорость движения щеток стеклоочистителя.
По окончании работы стеклоочистителя щетки должны располагаться по нижней кромке стекла. Если механизм укладки щеток не сработал, необходимо вторично включить и выключить стеклоочиститель.

Омыватель ветровых стекол кабины. Бачок омывателя емкостью 1,5 л расположен на левой боковине капота. Из бачка вода диафрагменным насосом по шлангам через два распылителя подается на ветровые стекла. Насос установлен с левой стороны кабины на полу. Подача воды к стеклу осуществляется нажатием педали насоса. Промывать стекла рекомендуется с одновременным включением стеклоочистителя. Направление струй можно изменять поворотом жиклеров распылителей.
Отопитель кабины включен в систему охлаждения двигателя.
Воздух к радиатору отопителя может поступать снаружи через люк и из кабины — через люк. Возможен одновременный забор воздуха через эти люки, если их заслонки открыты. Это позволяет обеспечить оптимальный воздухообмен и нужную температуру воздуха в кабине. При включенном вентиляторе отопителя нагретый воздух подается на обдув ветровых стекол через направляющие щели по шлангу, а также, при открытых заслонках на кожухе вентилятора, — в сторону ног водителя и пассажиров. Количество воздуха, подаваемого в кабину, регулируется изменением частоты вращения вентилятора с помощью трехпозиционного переключателя, установленного на щитке приборов. Для включения обогрева рычажок переключателя поставить в нижнее положение, для увеличения интенсивности обогрева рычажок перевести вверх, в среднем положении рычажка вентилятор выключен.

Эффективность работы системы отопления кабины зависит от теплового режима системы охлаждения двигателя.
Краник системы отопления, расположенный на впускной трубе двигателя, должен быть открыт во время эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах окружающего воздуха. В летнее время для отключения отопителя краник закрыть, предварительно слив воду из системы охлаждения двигателя.
Для уменьшения обмерзания ветровых стекол кабины в зимнее время рекомендуется немного приоткрывать поворотные стекла дверей.
Для вентиляции кабины используются опускные и поворотные стекла дверей, а также лючок на коробе вентиляции, который действует при открытом наружном люке. Увеличение эффективности вентиляции в жаркое время обеспечивается при включении вентилятора отопителя с забором только наружного воздуха и подачей его в кабину по каналам системы отопления.

Сиденья водителя и пассажиров — раздельные, спинки и подушки сидений изготовлены из губчатой резины. Сиденье водителя имеет горизонтальную регулировку перемещения вдоль оси автомобиля. Для перемещения сиденья необходимо повернуть вверх рукоятку на левой стороне подставы и передвинуть сиденье в нужное положение, после чего рукоятку отпустить.

Кабина автомобиля Урал-375К оборудована дополнительной теплоизоляцией, двойными стеклами, морозостойкими уплотнителями дверных проемов и стекол. На крыше установлена поворотная фара.
В целях обеспечения теплоизоляции на внутренней поверхности кабины установлены утеплительные маты. На дверях и их проемах используются съемные маты из листового войлока. На крыше, задке кабины и на полу в зоне подставы сидений установлены маты из супертонкого стекловолокна, поставленные на клей 88НП ТУ 38.105.540-73 и закрытые внутренней обивкой кабины. К резиновому коврику пола в зоне ног водителя и пассажиров пришита войлочная прокладка. Гнездо аккумуляторной батареи снаружи утеплено пенополистиролом.
Двойные стекла ветрового окна и окна задка кабины установлены в резиновом профиле с двумя ручьями. Между стекол заложено влагопоглощающее вещество — силикагель. На опускные и поворотные стекла установлены дополнительные стекла в съемных рамках. Герметичность межстекольного пространства обеспечивается наличием на рамках резиновых уплотнителей. На подушки и спинки сидений установлены чехлы из грубошерстного материала.

Оперение автомобилей «Урал» состоит из капота, боковин, крыльев, брызговиков, подножек и облицовки радиатора.
Для удобства обслуживания двигателя и его узлов брызговики выполнены съемными.
Капот крепится на двух рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами, которые надежно удерживают его в вертикальном положении. Овальные отверстия крепления механизмов позволяют регулировать положение капота относительно оперения и кабины. При необходимости капот может быть зафиксирован в
поднятом положении с помощью предохранительного крючка, имеющегося в левом механизме.

Платформа автомобилей Урал 375Д, -375ДЮ цельнометаллическая с надколесными нишами, закреплена на раме автомобиля шестью стремянками и двумя кронштейнами. Четыре передние стремянки имеют пружинные амортизаторы.
На переднем и боковых бортах имеются надставные решетки, в которые устанавливаются дуги тента, закрепляемые распорками. Съемный тент имеет окно на заднем полотнище, на передней стенке- окно и два клапана вентиляции. Снятый тент укладывается в чехол. Перед укладкой тент просушить. Дуги тента в нерабочем положении устанавливают в гнезда передней части платформы.
Для перевозки людей платформа оборудована тремя продольными рядами сидений. Боковые сиденья откидные, средний ряд сидений съемный и состоит из двух частей, которые в снятом положении закрепляют ремнями в кронштейнах на переднем борту.
Параллельно заднему борту платформы пристегивается предохранительный ремень, служащий для безопасности пассажиров.
Во время движения автомобиля ремень должен быть пропущен за трубу спинки среднего сиденья. На боковых бортах платформы имеются ящики для хранения инструмента.

Платформа автомобиля Урал-377 деревянная, с металлическим основанием и тремя откидными бортами, закреплена на раме автомобиля шестью стремянками и двумя кронштейнами. Между продольными балками основания платформы и лонжеронами рамы установлены деревянные брусья высотой 50 мм.
Боковые борта в средней части соединены между собой стяжкой из двух цепей.
Платформа автомобилей Урал-375Н, -377Н. В отличие от платформы автомобиля Урал-377, на переднем и боковых бортах ее имеются скобы-гнезда для крепления стоек надставных бортов. Между продольными балками основания и рамы установлены деревянные брусья, высота которых увеличена до 75 мм. Это обеспечивает установку запасного колеса с широкопрофильной шиной.
Платформа автомобиля Урал-375К отличается от платформы автомобиля Урал-377 уменьшенной высотой бортов.
Крепление платформ автомобилей Урал-375Н и Урал-375К аналогично креплению платформы автомобиля Урал-375Д.

Техническое обслуживание кабины автомобиля Урал

При эксплуатации автомобилей проверяется состояние узлов крепления кабины, оперения и платформы, надежность крепления распорок рулевой колонки на передней панели кабины, исправность петель и запоров бортов платформы.
В случае нарушения равномерности зазора между дверью и деталями ее проема необходимо изменить количество прокладок под петлями на стойках кабины. Крепление фиксатора обеспечивает возможность его регулировки по высоте и глубине. Если фиксатор по высоте отрегулирован правильно, то шип замка так входит в паз фиксатора, что дверь при открывании не поднимается и не опускается. Регулировка по глубине позволяет достичь плотного прилегания нижнего выступа фиксатора к собачке и одновременно избежать чрезмерных усилий при закрывании двери. Регулировать по глубине необходимо с расчетом на минимальную деформацию уплотнителей проема дверей, обеспечивающую достаточную плотность и отсутствие стука при движении автомобиля. При слишком тугом закрывании двери фиксатор выдвинуть наружу, а при стуке двери — подвинуть внутрь кабины.
Тугое закрывание двери недопустимо, так как детали замка при сильном сжатии уплотнителей проема испытывают большую нагрузку. При эксплуатации автомобиля Урал-375К необходимо не реже одного раза в сезон снимать с кабины и просушивать войлочные маты, так как отсыревшие утеплители теряют свои теплоизоляционные свойства.

Ремонт кабины автомобиля Урал

Трещины на деталях кабины, оперения и металлических деталях платформы заваривают, швы зачищают и окрашивают.
При замене стекол ветрового и заднего окон кабины рекомендуется в ручьи уплотнителей и в стыки между ними закладывать герметизирующую мастику, тюбик с которой прикладывается к автомобилю.

Подкраску деталей кабины, оперения платформы рекомендуется проводить в следующем порядке.
Участок поверхности, подлежащий окраске, тщательно зачистить шкуркой и покрыть грунтом ФЛ-ОЗ-К- Время сушки грунта в естественных условиях около 36 ч, при температуре 100-110° С — 50 мин. После полного высыхания грунта нанести лакокрасочное покрытие.
Детали кабины, оперения и металлические детали платформы окрашиваются на заводе синтетическими эмалями МЛ-152 ГОСТ 18099-72 с применением горячей сушки. Поэтому при ремонте рекомендуется красить эти детали указанной синтетической эмалью соответствующего цвета, также используя метод горячей сушки (температура не ниже 100° С). В противном случае покрытие не будет обладать достаточной прочностью и бензостойкостью.
Деревянные детали подкрашивать синтетической эмалью М4-145 ТУ 6-10-978-70 соответствующего цвета, высыхающей в естественных условиях.
Допускается для подкраски деталей кабины, платформы и оперения применять нитроэмали, но при этом покрытие будет иметь меньшую прочность по сравнению с синтетическими покрытиями. Кроме того, при нанесении нитроэмали на незачищенные или незагрунтованные поверхности (ранее покрытые синтетическими эмалями) возможно отслоение покрытия.

Подклейку уплотнителей в случае необходимости выполнять в следующем порядке:

  • зачистить склеиваемые поверхности наждачной шкуркой и протереть их чистой хлопчатобумажной тряпкой, смоченной в бензине;
  • нанести слой клея 88НП ТУ 38-105-540-73 на обе поверхности и дать ему высохнуть в течение 5-8 мин;
  • нанести второй слой клея и дать ему подсохнуть в течение 1-3 мин до перехода клеевой пленки в слегка липкое состояние;
  • соединить склеиваемые поверхности, прижать уплотнитель и высушить при температуре 18-25° С. Двери после подклеивания уплотнителей некоторое время (примерно 8-12 ч) не следует закрывать во избежание нарушения пленки клея и отставания уплотнителей.
  • Ремонт стеклоочистителя. При появлении неисправностей в стеклоочистителе установить причину неисправности и только затем разбирать его.
  • Пневмодвигатель разбирать в следующей последовательности:
  • снять крышку, ослабить винт крепления сектора на оси, вынуть ось и сектор;
  • снять крышки корпуса, вынуть поршень с рейкой;
  • снять золотниковый механизм и при необходимости разобрать, для чего отвернуть пробки, вынуть клапан и золотник из корпуса.

Резиновые уплотнительные кольца поршня пневмодвигателя и золотника должны быть эластичными, без трещин, расслоения, набухания и не должны пропускать сжатый воздух из одной камеры в другую. Каналы цилиндра и отверстия золотника продуть сжатым воздухом.
Перед сборкой детали, резиновые кольца и прокладку между корпусом и распределительным механизмом смазать смазкой 158 или, в крайнем случае, смазкой ЦИАТИМ-201.
После устранения неисправности собрать стеклоочиститель и проверить его работу. Стеклоочиститель должен развивать в среднем 45 двойных ходов в минуту при давлении воздуха 6,5- 7,5 кгс/см2. Ход щетки в одну сторону не должен отличаться по времени от хода в другую сторону более чем на 30%.


Читайте также: