Система выпуска газа КрАЗ

КРАЗ-65055

КРАЗ-65055

При движении автомобиля максимальные перемещения силового агрегата относительно рамы достигают нескольких миллиметров, поэтому система выпускных трубопроводов, которая прикреплена и к двигателю и к раме, испытывает сложное напряженное состояние.

В автомобилях КрАЗ до 1968 г. в системе выпускных трубопроводов не применялись гибкие компенсирующие звенья. Вследствие этого условия работы выпускных трубопроводов были неблагоприятными, а их долговечность низкой. Было установлено, что для группы подконтрольных автомобилей, работающих в карьерах одного горнообогатительного комбината, наработка на отказ хомута глушителя составляет 17,7 тыс. км, а наработка на отказ глушителя — 55 тыс. км. В 1968 г. с целью увеличения надежности системы выпуска газов в нее были введены гибкие металлические рукава. Каждый рукав представляет собой гофрированную трубу из стали Х18Н10Т, наружная поверхность которой охвачена проволочной оплеткой. К концам трубы приварены соединительные фланцы. Установка этих рукавов позволила практически полностью разгрузить выпускные трубы и глушитель от сил, обусловленных взаимными перемещениями силового агрегата и рамы. Ресурс системы выпуска газов значительно увеличился. Прекратились случаи выхода из строя приемных труб глушителя, хомутов и других деталей, ограничивающих ранее безотказность системы.

В дальнейшем надежность системы была еще увеличена путем применения металлической окантовки прокладок, устанавливаемых между фланцами труб, что исключило возможность пробивания газа через стыки, и омедненных болтов и гаек для предотвращения их коррозии под воздействием высоких температур.


Читайте также: