Электрооборудование двигателя ЯМЗ-236, 238

Генератор

Генератор

Электрооборудование двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 рассчи­тано на работу в однопроводной электрической схеме, в которой отрицательные полюсы источников тока и потребителей соединены на массу.

Генератор предназначен для питания электроэнергией установ­ленных на машинах потребителей и подзарядки аккумуляторных батарей. Назначение стартера — пуск двигателя.

На двигателе устанавливается экранированный генератор Г-107Б или неэкранированный генератор Г105-Б, в зависимости от требований к системе электрооборудования, и стартер СТ-103.

Генератор — четырехполюсная электрическая ма­шина постоянного тока с параллельным возбуждением с внутренней проточной вентиляцией.

Якорь генератора установлен на двух радиальных шарикопод­шипниках, смонтированных в крышках корпуса. Крышка центри­руется по внутренней расточке корпуса и стягивается двумя бол­тами.

На задней крышке (со стороны коллектора) установлены четыре щеткодержателя. Щетки положительного полюса установлены в изолированных от корпуса щеткодержате­лях и соединены с выводным зажимом. Щетки отрицательного полюса через щетко­держатели соединены с корпусом генерато­ра (с массой). Обмотка возбуждения состоит из четырех последовательно соединенных полюсных катушек. Один конец обмотки соединен с корпусом, другой конец при­соединен к выводному зажиму.

На корпусе генератора имеется вывод­ной зажим, который должен быть со­единен с корпусом реле-регулятор а спе­циальным проводом. Выводные зажимы генератора Г-105Б не экранированы.

Генератор работает совместно с реле-регулятором РР-105 и включается в цепь параллельно с аккумуляторными бата­реями.
На переднем конце вала якоря закреп­лен приводной шкив, на котором выпол­нены лопасти центробежного вентилятора. Вентилятор протягивает воздух через внут­реннюю полость корпуса генератора, ох­лаждая нагревающиеся при работе части. Воздух поступает и отводится через отвер­стия в крышках.


Читайте также: