Зимняя эксплуатациия двигателя ЯМЗ

 Дата публикации: 06.11.2023

Двигатель ЯМЗ 850

Двигатель ЯМЗ 850

Двигатель ЯМЗ нужно переводить на условия зимней эксплуатации, когда среднесуточная температура окружающего воздуха пони­жается ниже 5° С.

При подготовке к зимней эксплуатации двигателя ЯМЗ необходимо провести следующие работы:

  1. Провести второе техническое обслуживание двигателя; целе­сообразнее это проводить при плановом втором техническом обслу­живании.
  2. Заменить летнее масло на зимнее.
  3. Промыть топливный бак и заправить его зимним топливом. При заправке в топливный бак не должна попадать вода, так как это может привести к замерзанию топливопроводов и перебоям в работе двигателя. Нельзя допускать разбавление дизельного топлива бензином; бензин, имеющий более низкую температуру испарения, может при­вести к образованию газовых пробок и перебоям в работе топлив­ной аппаратуры.
  4. Промыть систему охлаждения двигателя и убедиться в исправ­ности термостатов. Для обеспечения бесперебойной работы двигателя в зимнее время года рекомендуется утеплять топливные баки, фильтр грубой очистки топлива, топливопроводы и аккумуляторные батареи.

В качестве охлаждающей жидкости зимой рекомендуется при­менять специальные смеси с низкой температурой замерзания, ука­занные выше в разделе «Охлаждающая жидкость».

Электропусковая система при исправных аккумуляторных бата­реях обеспечивает пуск двигателей при температуре до -5° С без подогрева.

Для уменьшения износов и повышения долговечности двигателя прогрев двигателя перед пуском рекомендуется производить уже при температуре ниже +5° С с помощью специальных подогрева­тельных устройств.

При отсутствии подогревательных устройств двигатель можно прогреть горячей водой, имеющей температуру 70-80° С, проливая ее через систему охлаждения при открытом сливном кранике до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости в системе охлажде­ния не достигнет 30-40° С, а из открытого сливного крана не пойдет теплая вода. Воду в систему охлаждения рекомендуется заливать быстро, без перерывов. Этот метод нужно применять осторожно при температуре воздуха ниже -10, -12 С, так как вода может замерз­нуть в радиаторе. Для предупреждения этого радиатор при зимней эксплуатации нужно утеплить.

Кроме подогрева воды, перед пуском двигателя в зимнее время года нужно подогревать масло в поддоне двигателя с помощью спе­циальных подогревательных устройств или заливать в двигатель предварительно подогретое до 80-90° С масло.

Прогрев масла перед пуском двигателя является наиболее эффек­тивным средством уменьшения повышенных износов трущихся поверхностей в первый период после пуска.

Категорически запрещается пуск установленного на автомобиль двигателя с помощью буксировки без предварительного разогрева; это неизбежно приведет к задирам трущихся поверхностей и полом­кам деталей.

Совершенно недопустимо пускать двигатель без охлаждающей жидкости в системе охлаждения; в этом случае из-за неравномерного прогрева деталей, особенно головок цилиндров, неизбежны появление трещин и выход из строя двигателя.

На коротких остановках рекомендуется периодической работой на холостом ходу поддерживать температуру воды в системе охлаж­дения не ниже 40-45° С.

При длительных стоянках надо сливать воду и масло или под­ключать двигатель к специальным обогревательным устройствам. После слива воды сливной краник системы охлаждения (во избе­жание замораживания) оставить открытым.

Доливать воду в систему охлаждения можно только при работа­ющем двигателе, чтобы в водяную рубашку блока цилиндров не по­пало большое количество холодной воды.