США объявили 15 обязательных требований к автономным автомобилям

 Дата публикации: 04.01.2021

Министерство транспорта США публикует требования для производителей автономных и полуавтономных транспортных средств. В список включены 15 пунктов, касающихся безопасности таких автомобилей. Теперь производители должны будут доказать властям, что их модели соответствуют этим требованиям, чтобы их можно было использовать в дороге, сообщает The New York Times.

1. Обмен данными

Автопроизводители обязаны хранить данные с бортовых компьютеров беспилотных машин и предоставлять их регулирующим органам, чтобы они могли проанализировать причины аварии в случае такой аварии.

2. Конфиденциальность

Владельцы автомобилей должны иметь четкое представление о том, какие данные собираются с использованием их транспортных средств. Им потребуется запретить автомобилю собирать личную информацию о находящихся в нем людях, например биометрические данные или записи о поведении водителя.

3. Системы безопасности

Транспортные средства должны быть спроектированы таким образом, чтобы немедленно реагировать в случае сбоя программного обеспечения, потери тяги, аварии с другим транспортным средством и т. Д. Однако эта реакция должна быть безопасной для людей, находящихся в машине. Производители обязаны проводить испытания на безопасность и доказывать, что их автомобили могут безопасно работать, даже если у них есть технические проблемы.

4. Цифровая безопасность

Транспортные средства должны быть защищены от хакерских атак. Производители обязаны регистрировать все программные решения и результаты тестов, связанных с безопасностью программного обеспечения. Этой информацией следует поделиться с теми, кто использует автомобили, а также с другими производителями.

5. Изменение безопасного режима

Производители автомобилей должны показать, что их машины Мазда могут безопасно перейти от автопилота к управлению человеком. Водители должны иметь возможность быстро находить всю информацию, когда автономная система не может ее предоставить. Кроме того, производители должны найти способ сообщать свои автомобили пешеходам и другим участникам дорожного движения. Для людей с ограниченными возможностями необходимо разработать полностью автономные инструменты управления.

6. Безопасность при несчастных случаях

Беспилотные автомобили должны соответствовать установленным в США стандартам безопасности. Если автономное транспортное средство попало в аварию, ущерб, нанесенный ему и людям, не должен отличаться от ущерба, нанесенного другим транспортным средством того же типа.

7. Квалификация персонала

Автопроизводители должны обучать своих торговых представителей и других сотрудников принципам работы автопилота, чтобы они, в свою очередь, могли обучать дилеров и дистрибьюторов. Компании и продавцы, в свою очередь, обязаны раскрывать потребителям возможности и ограничения автономных транспортных средств, а также возможные риски их использования.

8. Сертификация

Производители автомобилей обязаны уведомлять власти о любых нововведениях в программном обеспечении или внедрении новых беспилотных систем управления.

9. Использование после аварии

Производители обязаны доказать, что их автомобили безопасны после аварии. Например, автомобиль не должен переходить в режим автопилота, если основные датчики повреждены или критические системы контроля безопасности не отремонтированы.

10. Законы и правила

Беспилотные автомобили должны соответствовать различным федеральным и региональным законам, а также правилам дорожного движения, которым подчиняются обычные водители. Например, автономные транспортные средства должны распознавать ограничения скорости в разных городах и штатах. Они также должны иметь возможность при необходимости нарушить правила, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия.

11. Этические правила

Беспилотные автомобили должны уметь разрешать этические споры. Например, им нужно быстро решить, как действовать в случае аварии — защитить своих пассажиров или других участников аварии. Программное обеспечение в этом отношении также должно быть предоставлено Национальному агентству безопасности дорожного движения США.

12. Операционные возможности

Производители должны четко и подробно описать условия, в которых будет работать режим автопилота. Например — сможет ли он действовать в дальних поездках, ночных переходах или при проезде сложных участников дорожного движения. Это должно быть подтверждено тестами.

13. Признание и реакция

Производитель обязан доказать, что автомобиль может адекватно реагировать на всевозможные ситуации на дороге — внезапное обнаружение другого автомобиля, проезжающего пешехода или животного, падающее дерево, резкое изменение сигнала светофора и многое другое.

14. Автоматическое страхование

Автомобиль должен самостоятельно перейти в безопасный режим при возникновении технической проблемы. Кроме того, ему нужно будет «сообщить» о состоянии человека, если он пьян или спит.

15. Подтверждение безопасности

Производитель должен разработать технологии для тестирования беспилотных автомобилей. Осмотр должен включать моделирование, испытания на специальном полигоне, а также в реальных условиях.

Благодарим автосайт https://autoinstruction.ru/ за помощь в подготовке этого материала.