Особенности систем наддува

 Дата публикации: 08.12.2018

Особенности систем наддува
Очень часто в мощных двигателях используются системы наддува, подающие воздух под давлением, увеличивая тем самым его количество, и как результат - мощность мотора. Общие названия таких систем – «компрессор» или «нагнетатель» произошли от слов «наполнять», «сжимать». В настоящее время наибольшее распространение получили два вида нагнетателей – механические и работающие от отработавших газов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы в зависимости от области применения.Бензиновые двигатели «Мерседес» работают с нагнетателями, имеющими механический привод, а турбокомпрессорами оснащены в основном двигатели дизельные. Давление наддува приводных нагнетателей не зависит от оборотов, поэтому машина лучше «откликается» на нажатие педали акселератора. Это качество особенно ценно при разгоне, а также простота конструкции облегчает ремонт двигателя мерседес. Но, при таком техническом решении расход топлива двигателей выше, а КПД ниже по сравнению с двигателями с турбонаддувом. Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что его в действие приводят отработавшие газы, вращающие турбину, а он в свою очередь нагнетает свежий воздух. Такая конструкция улучшает характеристики двигателя, но не обеспечивает моментальный отклик, а на малых оборотах может создать ситуацию «турбоямы».