Сборка и регулировка муфты опережения впрыска ЯМЗ

 Дата публикации: 01.09.2023

Двигатель ЯМЗ-8501

Двигатель ЯМЗ-8501

  1. Все детали муфты перед сборкой должны быть чистыми, а трущиеся поверхности смазаны дизельным маслом.
  2. В муфту должны быть установлены грузы одной группы (но­мер группы выбит на переднем торце груза).
  3. Установку ведущей полумуфты на ступицу ведомой и уста­новку корпуса на ведомую полумуфту необходимо производить с оправками, предохраняющими рабочие кромки сальников от повреждений.
  4. Величина предварительного натяга пружин в собранной муфте должна быть равна 2,8-3,0 кГ. Количество регулировочных прокла­док подбирают по разности между длиной пружины под нагрузкой 2,8-3,0 кГ и расстоянием между опорными площадками пальца и оси груза при сведенных до упора грузах.
  5. После установки корпус муфты должен быть надежно зачеканен.
  6. Собранная муфта должна быть заправлена дизельным маслом через отверстия в корпусе.
  7. После установки муфты на кулачковый вал насоса и затяжки гайки ее крепления моментом 10-12 кГм необходимо повернуть ведущую полумуфту против направления вращения на 5-7°, удерживая корпус. Ведущая полумуфта должна быстро возвращаться в начальное положение.

От правильной регулировки топливных насосов высокого дав­ления в большой степени зависят мощностные и экономические показатели двигателя, а также надежность и безотказность его работы. Поэтому проверка и регулировка топливной аппаратуры должны производиться квалифицированными работниками, хо­рошо освоившими методы и оборудование для проведения регу­лировочных работ.

Насосы должны регулироваться в мастерской на специальном стенде с комплектом предварительно проверенных рабочих фор­сунок, которые впоследствии должны быть установлены на дви­гатель вместе с отрегулированным насосом в порядке их закреп­ления за секциями при регулировке.

Стенд для регулировки топливных насосов должен быть обо­рудован:

  1. Механизмом для бесступенчатого регулирования числа оборо­тов приводного вала в диапазоне чисел оборотов от 0 до 1500 в минуту.
  2. Устройством для установки и закрепления насоса высокого давления с регулятором, автоматической муфтой опережения и подкачивающим насосом.
  3. Топливной системой, обеспечивающей давление топлива в головке насоса до 30 кГ/см2 и включающей в себя топливные баки, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводы низ­кого Давления с внутренним диаметром не менее 8 мм.
  4. Устройством для отбора и измерения порций топлива, по­даваемых каждой секцией насоса высокого давления.
  5. Суммирующим счетчиком числа оборотов кулачкового вала насоса, сблокированным с устройством для измерения и отбора пор­ций топлива.
  6. Лимбом для регулирования чередования подач секциями насоса.
  7. Тахометром для установки заданного скоростного режима.
  8. Необходимым количеством манометров и вакуумметров.
  9. Стендовым комплектом трубопроводов высокого давления.

Для обеспечения необходимой точности регулирования насо­сов высокого давления стендовое оборудование должно отвечать следующим требованиям:

  1. Привод стенда должен обеспечивать постоянство числа обо­ротов приводного вала в пределах ± 5 об/минуту в течение 5 минут.
  2. Разница в пропускной способности пеногасителей при про­верке их одной секцией насоса должна быть не более 0,5 см3 при величине подачи 100-ПО см3 за 1000 ходов плунжера при числе оборотов, кулачкового вала насоса высокого давления 1030±10 в минуту.
  3. Счетчик количества ходов плунжера должен отсчитывать 1000 ходов с точностью до одного хода.
  4. Тахометр должен обеспечивать точность замера числа оборо­тов в пределах ±5 в минуту.
  5. Стендовые бюретки должны быть первого класса точности (ГОСТ 1770-64) и обеспечивать точность замера не менее 0,2 см.
  6. Манометры и вакуумметры должны быть не ниже класса точности 1,5 по ГОСТу 2405-63 и иметь цену деления не более 0,1 кГ/см1 для приборов до 4 кГ/см2 и 1 кГ/см2 для манометров до 40 кГ/см2.
  7. Лимб должен иметь градуировку через 1градус и нониус с ценой деления не более 0,2 градуса.
  8. Фильтр тонкой очистки топлива должен соответствовать ГОСТу 7389-55 и иметь гидравлическое сопротивление не более 0,5 кГ/см2 при расходе топлива 2,2 л/мин.
  9. Разрежение у входного штуцера подкачивающего насоса, установленного на насосе высокого давления, должно быть в пре­делах 150-170 мм рт. ст. при расходе топлива 2,2 л/мин, что зависит от состояния топливопроводов, фильтра грубой очистки топлива и положения топливного бака.
  10. Бюретки, пеногасители и устройство для измерения коли­чества топлива должны быть герметичными. При полностью за­полненной бюретке утечки топлива не должно быть в течение 5 минут.
  11. Каждый стендовый трубопровод высокого давления должен иметь длину 415±3 мм и объем внутренней полости, замеренный методом заполнения топливом, в пределах 1,2-1,4 см3.