Неуравновешенность передних колес Краз-250

 Дата публикации: 11.03.2011

КрАЗ-6322

КрАЗ-6322

Определение влияния неуравновешенности передних колес и параметров их установки на устойчивость движения автомобиля проводилось при нормальном и увеличенном до 200° свободном ходе рулевого колеса и различных скоростях движения. Изменение развала колес от -2 до 2° с интервалами через 15° и продольного угла наклона шкворня от -6 до 6° с интервалом через 1° достигалось за счет смены клиновидных колец, устанавливаемых между корпусом поворотного кулака и фланцем цапфы, и клиньев между рессорой и картером переднего моста.

Схождение колес устанавливалось в пределах ±20 мм. Скорость движения автомобиля выдерживалась в пределах 30- 60 км/ч, что соответствовало диапазону скоростей, при которых возникают интенсивные автоколебания управляемых колес. Перед началом испытаний была произведена статическая и динамическая балансировка передних колес. Неуравновешенность колес до балансировки была в пределах 60-70 тыс. гс-см, что является обычным для шин типа 1300x530-533. Неуравновешенность устранялась приваркой стальных пластин внутри обода колеса. В процессе испытаний дисбаланс изменяли, прикрепляя к шпилькам колес на специальных кронштейнах дополнительные грузы. Максимальный дисбаланс составлял 130 тыс. гс-см.

В результате испытаний получена зависимость амплитуды колебаний управляемых колес от угла продольного наклона шкворня при изменении угла развала колес, их дисбаланса, схождения, а также свободного хода рулевого колеса.

Анализ результатов испытаний показывает, что при положительном угле развала колебания управляемых колес носили характер самовозбуждающихся и незатухающих. Их амплитуда в ряде случаев достигала 10°. В то же время при отрицательных углах развала и сравнительно больших положительных углах продольного наклона шкворня (до 5°) колебания колес как при нормальном свободном ходе рулевого колеса, так и при чрезмерно увеличенном не возникали.

Было установлено также, что уменьшение схождения колес и установка их с расхождением способствуют устранению автоколебаний. Изменение дисбаланса управляемых колес в пределах, принятых на испытаниях, не отражается на устойчивости движения автомобиля. Автоколебания передних колес могут возникать у автомобиля даже при весьма малом дисбалансе колес, если углы их установки имеют неудачное сочетание, и напротив, при очень большой неуравновешенности колес колебания не возникают, если сочетание этих углов благоприятное.

Учитывая результаты испытаний, для автомобиля КрАЗ-255Б были рекомендованы параметры установки управляемых колес, обеспечивающие хорошую устойчивость движения. Данные параметры отличаются от углов установки колес автомобилей КрАЗ-214Б, которые были склонны к автоколебаниям в большей степени, а также от параметров автомобилей аналогичного класса.

Как показал более чем пятилетний опыт эксплуатации автомобилей КрАЗ-255Б в случае соблюдения сроков и объема работ при техническом обслуживании и проведения необходимых регулировочных работ для поддержания заданных параметров установки передних колес, автоколебания не возникают.