Магистральный топливный насос высокого давления

 Дата публикации: 27.02.2020

Топливный насос высокого давления, или ТНВД, – важный элемент топливной системы автомобиля, оснащенного дизельным или бензиновым типом двигателя. Это устройство, наряду с форсунками, блоком управления необходимо для равномерной подачи и последующего распределения смеси. Если рассматривать отдельно этот элемент, то функциональное назначение его такое: он используется для подачи топлива под давлением, имеющем высокие показатели, к специальной топливной рампе, а далее к инжекторам (форсункам, иными словами) в соответствии с параметрами того мотора, которым оснащен автомобиль.

ТНВД БошСегодня выпускаются различные модели насосов: самой популярной и востребованной на рынке в настоящее время считается ТНВД Бош. Основу такой конструкции составляют так называемые плунжеры (поршни) и втулки (цилиндры), изготавливаются они из высокопрочных материалов, потому как должны выдерживать большие нагрузки. Механизм, который приводит в действие эти элементы, называется распределительным валом клапанов впускного типа.

В современном автомобилестроении различают несколько разновидностей топливных насосов, каждая по-своему уникальна. Различаются они не только особенностями конструкции, но и принципом работы, то есть подачи топлива. Итак, в зависимости о того, как устроен ТНВД, выделяют следующие модели: рядный, магистральный и распределительный. Первый работает по принципу нагнетания давления топлива под действием отдельно взятой плунжерной пары (поршня и цилиндра). Распределительный насос состоит из нескольких плунжеров, которые способствуют нагнетанию топлива и его дальнейшему равномерному распределению по цилиндрам.

Магистральный тип насоса применяется исключительно в автомобилях, оснащенных аккумуляторной системой впрыска Коммон Рейл. Топливо подается в топливную рампу под очень высоким давлением (в сравнении с другими вышеупомянутыми насосами). В современных системах оно варьируется от 180 МПА. Конструкция магистрального ТНВД включает от одного до трех поршней, привод которых производится от кулачкового вала (шайбы). Вращение этого вала заставляет плунжер (поршень) двигаться вниз. Благодаря этому объем компрессионной камеры становится выше, а давление в ней меньше. Далее открывается клапан, через который топливо поступает в камеру. Когда показатели давления растут, плунжер начинает подниматься, за счет этого происходит закрытие впускного клапана. В зависимости от типа двигателя, его потребностей и заложенных параметров система выстраивает подачу топлива, сам впрыск и дальнейшее распределение.