Сплав дизелей ЯМЗ

Двигатель ЯМЗ-6563.04

Двигатель ЯМЗ-6563.04

При эксплуатации опытных партий дизелей ЯМЗ-236 были случаи поломок поршней по перемычкам между канавками под верхние поршневые кольца. На основании результатов испытаний была увеличена высота перемычек с 6,2 до 9,7 мм; определен режим термической обработки; усовершенствована технология литья с целью повышения механических свойств материала.

На основании результатов металлургических исследований и испытаний поршней на дизелях внедрено следующее: стабилизирующий отжиг отливок при температуре 375° С в проходной электрической печи с автоматической регулировкой режима отжига; модифицирование сплава серой; предварительно отлитый чушковый сплав, поставляемый специализированным предприятием; газовые раздаточные печи (чтобы избежать насыщения сплава железом после плавки в индукционных печах) с графитовым тиглем вместо чугунного при сокращении времени разливки сплава с 1,5-2,0 ч до 15-20 мин; новая литниковая система с утепленной прибылью и уменьшенным питателем; контроль за качеством модифицирования и газонасыщенности сплава па специальных пробах, отливаемых во время литья поршней; контроль за качеством поршней по виду излома днищ и по результатам механических испытаний образцов из последнего поршня плавки; выборочная проверка отливок поршней методом рентгеноскопии.

Дальнейшие работы по повышению прочности сплава имели целью обеспечить стабильный тепловой режим кокиля в процессе заливки, применение более эффективного дегазатора — гексахлорэтана и 100%-ную проверку поршней по структуре и пористости.

В результате реализации конструкторско-металлургических мероприятий были полностью исключены поломки перемычек поршней между канавками под поршневые кольца.


Читайте также: